Русский информационно-познавательный ресурс "Русколань"

.




Путь в Вальхаллу

Источники: ВКсообщество "VALHALLA" vk.com/nsslaviane, ВКсообщество "Скандинавия. Мифология. Викинги" vk.com/runes14.

Вальхалла, также Валгалла, Вальгалла в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

Краткий обзор на Вальхаллу:

1. Вальхалла, Вальгалла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») - небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

2. Один правит Вальхаллой. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог.

3. По легендам, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями.

4. В Вальхалле 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хэймдалла для последней битвы Рагнарок.

5. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать.

6. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.








Слава героя и страстное желание попасть в чертоги мужественно павших воинов во многом объясняет бесстрашие в бою.
Эти две категории мышления служили викингам надёжным и эффективным противовесом страху.
Эти два понятия — смерть и слава — центральные в героических песнях. Их связь такова, что именно смерть становится моментом,
когда герой переходит в мир славы, это миг превращения его из воина на земле в воина на службе у богов.
Именно такое представление о подвиге, смерти (с последующей за ней славой) и новой битве воодушевляла
викингов на героические подвиги.




— Где это я?
— Это Вальхалла. Дворец павших в бою.


Любимцы Богов умирают рано, но после этого они вместе с Богами живут вечно.




Тот, кто был отчаянно храбр при жизни, увидит Вальхаллу — обитель героев. Презренных же трусов после смерти ждет Хель,
где они вечно будут гнить в непроглядной тьме и холоде.


Вальхалла.


Где встречают отцы своих сыновей...


Норны (nornir) – вещие девы Урд, Верданди и Скульд, что значит «судьба», «становление» и «долг».
Норны определяют судьбы людей и богов и прядут нить жизни. Они обитают подле источника Урд (Urr),
что расположен под тем корнем ясеня, что заканчивается в Нифельхейме.
Черпая из источника Урд воду и смешивая её с грязью, норны поливают ясень,
 – чтоб его ветви и корни не засохли и не зачахли. Даже сам Один был подвластен норнам,
 т.к. они древнее его.


Валькирия - дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов.
Погибшие отправляются в небесный чертог — Вальхаллу.


Валькирия.


Валькирия.


Богиня Хель в представлении художника Shadeley.


Иллюстрация «Богиня Фрейя».


Не бойся смерти. Ждёт давно в Вальхалле пышный пир.


Статуя "Спящий викинг", Дания. Предание гласит, что викинг будет спать на своем троне до тех пор, пока на Данию не обрушится
несчастье. Тогда древний исполин проснется, возьмет свои меч и щит и встанет на защиту Родины.


Воины слишком рано уходят в туман безвременья. Но слагают песни об их чести и храбрости веками.


Вы соблюдаете законы, которых не писали, поклоняетесь королям, которых не выбирали, и молитесь богам,
от которых никогда не слышите ответов. Наши боги - боги леса. И деревья, что укрывают нас и реки, которые нас кормят.


Воля есть сила, а твёрдая воля — победа.


Ты можешь не знать значение рун, но они завораживают тебя.


Каждое утро Один посылал в мир двух воронов, носивших имена Хугин (думающий) и Мунин (помнящий),
к вечеру он с тревогой ожидал их возвращения. Затем, сидя на плечах Одина, они нашептывали ему все то, что видели и слышали.
Таким образом, он узнавал обо всем, что происходило на земле.


Хугин и Мунин.




Ошейник раба всегда легче доспехов воина.


Ты должен верить в себя, особенно в те моменты, когда в тебя не верит никто — это и есть дух.


Твои ошибки — твоя сила. На кривых корнях деревья стоят крепче.




Тор сражается с йотуном.


Арт к сюжету эпоса «Рыбалка Тора».


Один на Слейпнире. С ним два волка Гери и Фреки, и два ворона Хугин и Мунин.


Бог Один со своими войнами в Рангарёк.


Один.


Иллюстрация «Один».


Арт «Воин Одина».


Иллюстрация «Рагнарёк».


Иллюстрация «Один в сражении с чудовищным волком Фенриром».


Фрейр, Один, Тор.


Тор.


Сурт. По преданиям, Сурт является одним из главных антагонистов асов. Огненный великан восседает на своем
троне в Муспельхейме и ждет своего часа. В день когда настанет конец света, он выйдет на бой с асами, ведя за собой
полчища огненных гигантов. Но в битве ни свет, ни тьма не одержат победы и тогда Сурт соберёт всю убийственную
мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву. Так должен быть разрушен наш. мир.


Улль — бог зимы и охоты (наряду со Скади). Является замечательным стрелком из лука. Все его стрелы попадают в цель,
как бы далека и мала она ни была. Улль быстрее всех бегает на лыжах и древние скандинавы считали, что именно он научил
людей этому искусству. Он также мастерски владеет как мечом, так и луком.
В Северной Европе в честь Улля были воздвигнуты многочисленные храмы. На его алтарях, так же как на алтарях других богов,
лежало священное кольцо, над которым давались клятвы. Люди посещали места поклонения Уллю, особенно в ноябре и декабре,
с просьбами покрыть землю толстым слоем снега, обеспечив тем самым хороший урожай.


Перед Вами один из самых мощных символов скандинавской магии Агисхьяльм, что в дословном переводе означает «Шлем ужаса».
Древние скандинавы верили, что действие этого артефакта основано на необычном принципе воздействия на противника.
Только представьте себе, на вас пытаются напасть с самыми недобрыми намерениями. Сила этого намерения велика и подкреплена
соответствующей энергетической настройкой. И вот такой мощнейший агрессивный сгусток энергии попадает в вихрь Агисхьяльма.
Вращаясь, вихрь возвращает энергию во вне. Таким образом, ваш враг получает не просто все то, что замыслил против вас,
но и теряет способность к действию. О Шлемах ужаса и по сей день ходят легенды! Поговаривают, что участники сражений,
рисовали этот символ не только на оружии, но и на теле. Так сказать, для усиления эффекта.


 У язычников не было доброго Бога, прощающего грехи. За все поступки нужно нести ответственность.
Сделал что-то неверно - исправь. И никогда не опускай руки.
Знай: если что-то хочешь - вложи душу и труд, и все получится.


Будь сильным! Слабых в этом мире достаточно...




Согласно пророчеству, в день Рагнарёка гигантский волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму, а море выйдет из берегов,
когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд. Одновременно с этим придут огненный великан Сурт с пылающим мечом,
который выжжет землю, повелительница загробного царства Хель и бог Локи вместе с инеистыми великанами — хримтусами и ётунами.
Из Хельхейма приплывает корабль мертвецов Нагльфар, построенный из ногтей мертвецов.

Против них выступят все боги-асы во главе с Одином и все эйнхерии, которых призывает страж богов Хеймдалль,
трубя в Гьяллархорн — «громкий рог». Перед битвой Один отправляется к Мимиру, хозяину источника мудрости,
испрашивая у него совета.

Один сразится в битве с Фенриром и будет им убит, но сын Одина Видар тут же разорвёт пасть волка (или пронзит его мечом).
Тор будет биться со змеем Ёрмунгандом и убьёт его, но и сам падёт от его яда. Бог Фрейр сразится с Суртом и,
отдав свой меч слуге Скирниру, погибнет; Хеймдалль — с Локи; Тюр — с псом Гармом. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить,
великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким
образом битву Тьмы и Света.

Однако, за гибелью мира последует его возрождение: выживут и поселятся на месте, где раньше была долина Идаволл
(в центре Асгарда), сыновья Одина — Видар и Вали, и сыновья Тора — Магни и Моди, которые унаследуют молот Мьёльнир.
Возвратятся из царства мёртвых и примирятся между собой Бальдр и его убийца — слепой бог Хёд. Выживут,
укрывшись в роще Ходдмимир и два человека — Лив и Ливтрасир, которые вновь дадут начало человеческому роду.


Великан Сурт — страж и правитель Муспельхейма.


Замкнется пасть огромного Фенрира и лучи солнца коснутся стен Асгарда в последний раз. Да настанет Рагнарёк!


Иллюстрация "Фенрир и Тюр".




Не имея врагов — не познаешь друзей.
(на фотографии амулеты  "молот Тора")


Амулет "молот Тора".

Валькнут - символ миров Древа Иггдрасиль: Асгард (верхний мир), Мидгард (срединный мир), Хельхейм (нижний мир). Валькнут – символ связанности девяти миров, символ перехода, который подвластен Одину. Валькнут ещё именуют, как “Узел Убитых”, “Узел Избранных”. Один ведает путями мёртвых – кому направиться в Вальхаллу, а кому в Хель; символ Разума как способности человека, способный пониманием и осмыслением раздвигать границы миров или собственных представлений; модель структуры Вселенной, еще один взгляд на нее, наряду с трехмерной конструкцией и Праматрицей.

Валькнут – символ тройственной природы Богов: Один-Вили-Ве, Один-Хёнир-Лодур, Один-Хеймдалль-Локи; символ единства прошлого, настоящего и будущего; тела, духа и души; единства, преображения, перехода; ключ к пониманию тройственности.

Обереговое значение: переход, открытые двери; от уровня Древа Миров (переход из одного мира в другой) до улучшения мыслительных способностей за счёт облегчения переключения с одной темы на другую и появления способности здраво-критично воспринимать собственные мнения и суждения, прежде представлявшиеся незыблемыми, при столкновении с чем-то, им противостоящим; с одной стороны – обретение мудрости, с другой – знак посвящения себя Пути Одина. Руны Старшего Футарка расположенные по кругу образуют рунический круг. Это часть северной традиции и философии. Валькнут в руническом круге символизирует мудрость Всеотца (Одина)


Сквозь тьму и туман на драккаре.


Атмосфера северных лесов.


Язычество - это мировоззрение, мировосприятие, мироощущение. Язычество совершенно не нуждается в сочинении
"священных писаний", ибо естественным откровением для него является сама мать-природа. Языческие "Боги" - это поэтические
олицетворения её жизненных сил: Земля, Вода, Огонь, Ветер.
В эти силы не надо верить - их просто чувствуют, видят, ощущают и знают...


Выбирая богов, мы выбираем судьбу.

Таинственный мир языческой Скандинавии глазами Silvana Massa Art













Арты на скандинавскую мифологию















Материалы по теме:
Tales of Old Rus. Сказки Старой Руси. Альбом художника Романа Папсуева
Славянская мифология глазами Vasylina (картины, текст)
Родные Боги. Картины Игоря Ожиганова. Славянские и скандинавские сюжеты
Картины Александра Борисовича Угланова. Интервью с художником
Картины славянской тематики Андрея Алексеевича Шишкина
Максим Кулешов (Ладога) художник-славянист. Родные Боги
Художник-славянист Щрилёв Михаил Николаевич
Древние традиции родной культуры в работах Сергея Покотилова
Картины красноярского художника Владислава Дзалба из серии "Славянские боги"
Иллюстрации славянской и языческой тематики
 

 


К началу страницы
 

РУСКОЛАНЬ