Русский информационно-познавательный ресурс "Русколань"

.


Сходства христианства и советского социализма

Примечание: Я не претендую на какую-либо научность. Изложенные ниже сходства носят (в большинстве) поверхностный характер, записаны бессистемно, без обращения к спец.литературе, без подкрепления избыточным количеством примеров. Это лишь мое мнение, мои впечатления. Список сходств, разумеется, не исчерпывающий.

 

Христианство

Социализм



Мощи: христианские и коммунистические.

I. Вероучение и прочие идеи:
 

1.

Идеализм; действительность подгоняется под идею (e.g. идея греховности человека - под нее подгоняются конкретные деяния, кажущиеся плохими).

Идеализм; действительность подгоняется под идею (e.g. не учитывался экономический фактор при создании военного коммунизма)

2.

В случае угрозы существованию церковь ведет себя по-материалистически (защищается наиболее рациональным способом).

В случае угрозы существованию партия ведет себя по-материалистически (защищается наиболее рациональным способом).

3.

Вера в Бога

Вера в верховенство общества (в абсолют общества).

4.

Триединство Бога: Отец, Сын и Святой Дух

Трое классиков: Маркс, Энгельс и Ленин (или Маркс, Ленин и Сталин).

5.

Утверждается, что Бог-сын - преемник Бога-отца; но многие его установления он меняет.

Утверждается, что Ленин - преемник Маркса, а Сталин - преемник Ленина; но суть учения изменяется.

6.

Превознесение общества и церкви над отдельным человеком.

Превознесение общества и партии над отдельным человеком.

7.

Непротиворечие целей церкви и государства; церковь допускает войну.

Единство целей партии и государства; партия допускает войну.

8.

Существует монополия общества на совершение греха: смертная казнь, применение насилия; человеку то же самое строжайше запрещено.

Существует монополия общества на совершение преступлений - смертная казнь, применение насилия (преступление даже определяется как деяния, опасное для общества, а не для человека; деяния общества, не противоречащие интересам общества, преступлениями не считаются); человеку то же самое строжайше запрещено.

9.

Человек является рабом бога.

Человек является рабом общества.

10.

Преувеличиваются или придумываются несуществующие опасные проблемы (e.g. грехи), бороться с которыми способна только церковь.

Придумывается классовая борьба, преувеличивается роль классов; утверждается, что только партия способна отстаивать интересы рабочих и крестьян.

11.

Деление людей на своих и чужих (а своих - на более и менее благонадежных, на более и менее приближенных к пониманию "истины").

Деление людей на своих и чужих (а своих - на более и менее благонадежных, на более и менее посвященных в реальную суть проводимой политики).

12.

Монополия церкви на толкование священного писания

Монополия партии на толкование политической литературы

13.

Вера в непогрешимость церкви.

Вера в непогрешимость партии.

14.

Вера в то, что существует единственно верная точка зрения на каждую из проблем

Вера в то, что существует единственно верная точка зрения на каждую из проблем

15.

Еретики ненавидятся больше, чем неверные

Не совсем стандартные коммунисты ненавидятся больше, чем беспартийные.

16.

Вера в то, что если человек будет следовать установлениям церкви, он попадет в Рай.

Вера в то, что если общество будет следовать коммунистическим идеям, оно попадет в светлое будущее Коммунизма.

17.

Правоверным считается тот, кто в вопросах веры беспрекословно подчиняется церкви; самодеятельность недопустима (считается расколом, ересью).

Верным коммунистом считается тот, кто колеблется вместе с генеральной линией партии.

18.

Альтруизм, общественничество почитаются, а индивидуализм, эгоизм порицаются.

Альтруизм, общественничество почитаются, а индивидуализм, эгоизм порицаются.

19.

Действие оценивается как положительное начало, а бездействие - как отрицательное

Действие оценивается как положительное начало, а бездействие - как отрицательное.

20.

Личность производна от Бога.

Личность производна от общественных отношений (от общества).

21.

Образование государства произошло благодаря Богу.

Образование государства произошло только благодаря обществу.



Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев и главный раввин Московской хоральной синагоги Яков Фишман  на приеме по случаю
годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции.  С ними поднимают бокалы Патриарх Московский и Всея Руси
Пимен (Извеков) и будущий патриарх Алексий II.

II. Культ:
 

1.

Священные книги, догматы.

Политическая литература, догматы.

2.

Символом является крест, иногда он изображается над полумесяцем.

Символом являются перекрещенные молот (крест) и серп (полумесяц).

3.

Поклонение мощам.

Поклонение телу Ленина.

4.

Создание икон (в некоторых конфессиях - также картин и статуй).

Создание иконоподобных портретов, статуй, картин, документальных и художественных фильмов.

5.

Активное использование музыки для оказания воздействия на верующих, для их воодушевления.

Активное использование музыки в пропагандистских целях: гимнов, патриотических песен, песен о вождях.

6.

Поклонение святым, использование их в качестве примера правильной жизни.

Поклонение героям, использование их в качестве примера правильной жизни.

7.

Часто используемый иконописный сюжет - Мария с маленьким Иисусом.

Скульптура в г.Ульяновске - Мария с маленьким Володей Ульяновым.

8.

Строительство храмов.

Строительство мавзолея, мемориалов, памятников.




III. Организация:
 

1.

Церковь.

Партия

2.

Строгая иерархичность.

Строгая иерархичность.

3.

Деление на иерархов, священников и простых прихожан.

Деление на центральное руководство, местную партноменклатуру и простых партийцев.

4.

Жесткое подчинение.

Жесткое подчинение.

5.

Для особо фанатичных существуют монастыри: физический труд + изучение богословской литературы.

Для особо фанатичных существуют добровольческие стройотряды: физический труд + лекции на полит.темы.

6.

Проводятся архиерейские соборы с огромным количеством участников, однако решение все равно принимается узким кругом лиц (одним партиархом, либо высшими иерархами).

Проводятся съезды партии с огромным количеством участников, однако решение все равно принимается узким кругом лиц (генсек, либо политбюро, либо ЦК).

7.

Необычайная скрытность хозяйственной деятельности церкви.

Необычайная скрытность хозяйственной деятельности партии.

8.

Началось все с очень небольшой секты, сосуществовавшей со множеством других похожих сект.

Началось все с очень небольшой партии, сосуществовавшей со множеством других похожих партий.

9.

Первоначально проповеди проводились в синагогах.

Первоначально большевики участвовали в работе Государственной Думы.

10.

Гонения на христиан в первые века.

Гонения на большевиков до 1917 года.

11.

Необычайно быстрое распространение учения (при учете отсутствия средств).

Быстрый захват власти и распространение своего учения на всю страну.

12.

Миссионерская деятельность в других странах.

Распространение учения в других странах, создание просоветских режимов.

13.

Проникновение священников в школы, армию, тюрьмы.

Влияние идеологии на все школьные предметы, политруки в армии, идеологическая обработка в тюрьмах.

14.

Приобщение к церкви происходит с первых дней жизни; далее идет постоянная обработка.

Приобщение к идеологии с детского сада; далее идет постоянная идеологическая обработка.

15.

Передача власти в церкви не по наследству, а более способным сподвижникам; обязательное прохождение всеми иерархической лестницы, на которой отбираются самые проф.пригодные.

Передача власти в партии не по наследству, а более способным сподвижникам; обязательное прохождение всеми иерархической лестницы, на которой отбираются самые проф.пригодные.

16.

Создается впечатление, что один человек смертен, а церковь - вечна.

Создается впечатление, что один человек смертен, а партия - вечна.

17.

Активное использование пропагандистских методик для продавливания своих идей.

Активное использование пропагандистских методик для продавливания своих идей.



Газета "Коммунист", орган Центрального Комитета Коммунистической партии Украины.
04.01.2006г. с праздником Рождества Христова!

IV. Иные проявления:
 

1.

Цензура, запрещение определенной литературы, сжигание и предание забвению книг.

Главлит, запрещение литературы, предание забвению книг.

2.

Подгонка священных книг под современную действительность; слишком расширительное толкование неудачных высказываний священных книг.

Подгонка прежних мыслей вождей под современную действительность; слишком расширительное толкование неудачных высказываний вождей; затирка ненужных лиц на фотографиях.

3.

Часть священной (неугодной, не соответствующей чьим-то представлениям) литературы объявлена апокрифами.

Книги репрессируемых выходят из числа полит.литературы; e.g. после смерти Сталина его книги перестали использоваться как политическая литература.

4.

После прихода к власти церковь всеми силами уничтожала все иные религии (язычество), т.е. конкурентов.

После прихода к власти партия уничтожила все прочие партии, особенно социалистические - т.е. конкурентов.

5.

В учебных заведениях преподавались "закон божий", теология.

В учебных заведениях преподавался "научный коммунизм" (тоже, по сути, теология).

6.

При написании теологической литературы решающее значение имеют мнения "святых отцов" и священное писание; собственное мнение автора считается ересью.

При написании политической литературы решающее значение имеют мнения классиков марксизма; остальные мнения запрещались или не воспринимались всерьез.

7.

Всяческое ограничение свободы мысли и слова; свобода м.б. только если она идет на пользу церкви.

Всяческое ограничение свободы мысли и слова; свобода м.б. только если она идет на пользу партии.

8.

Идеологизация искусства, науки.

Идеологизация искусства, науки.

9.

Христос пренебрегал семейной жизнью.

Сталин говорил, что у настоящего революционера нет семьи; Ленин женился не ради создания семьи.

10.

К деньгам у Христа отношение негативное, но церковь деньги не отменила и торговцев из храмов не выгнала.

К деньгам у идеологов отношение негативное, но деньги партия так и не отменила.

11.

Бог всегда благ; то, что не нравится церкви, списывается на козни Дьявола.

Партия всегда права; то, что не нравится партии, списывается на происки врагов.

12.

Церковь всегда права, а все просчеты церкви списываются на отдельных людей.

Вождь всегда прав, а все просчеты вождя списываются на подчиненных.

Миланский эдикт Советского государства
1000-летие Крещения Руси стало праздником представителей всех религий

Источник: "НГ Религии", ng.ru, Владислав Мальцев, 07.08.2013

«Архитектор церковной перестройки», председатель Совета по делам религий при Совете министров СССР в 1984–1989 годах Константин ХАРЧЕВ рассказал в интервью обозревателю «НГР» Владиславу МАЛЬЦЕВУ, как четверть века назад было придумано и организовано то, что сейчас принято называть не иначе как «вторым крещением Руси», а также чем события 1988 года не похожи на торжества, происходившие в Москве, Киеве и Минске в июле с.г.

– Константин Михайлович, кому принадлежала инициатива проведения в атеистическом государстве празднования тысячелетия принятия христианства Русью?

– В начале 1982 года Патриарх Пимен (Извеков) и Священный Синод Русской Православной Церкви официально обратились к руководству страны, прося о разрешении отпраздновать тысячелетний юбилей создания Русской Православной Церкви – как сугубо церковный праздник, не выходящий за пределы храмов. Было получено соответствующее разрешение ЦК КПСС. Через год с лишним, в мае 1983 года, ЦК передало для проведения этого празднования Церкви Данилов монастырь, и был начат его ремонт. Государство предоставило для этого все – от стройматериалов до золота для куполов, «выдернув» для этого ресурсы из планового хозяйства, и государственные же архитектурные бюро делали планировку монастыря, а строительные компании – воплощали это в жизнь. Оплачено все это было – правда, по минимальным, оптовым государственным ценам – самой Церковью, имевшей тогда в государственных банках свои счета.

Чем было вызвано решение ЦК? Начало 80-х годов было временем сильнейшего обострения в холодной войне, когда руководство СССР реально ожидало ядерного удара со стороны Запада. К этому противостоянию примешивался и религиозный аспект. В марте 1983 года президент Рейган, выступая на Национальной конвенции евангелистов, объявил СССР «империей зла», угрожающей религии во всем мире. Надо было показать, что и у нас тоже христианские корни, тоже верят в Бога. В целом Русская Православная Церковь могла сделать как никто другой многое для того, чтобы изменить отношение широких масс населения на Западе к СССР, используя свой моральный авторитет.

Скажу больше. С момента своего возрождения в 1943 году Русская Православная Церковь оказывала активную помощь Советскому государству на международной арене. Особенно это усилилось с середины 60-х годов. Если посмотреть публикации тех лет в «Журнале Московской Патриархии», увидим, что упор в публичной деятельности Русской Православной Церкви приходился на внешнеполитическую. Советское государство ее субсидировало, передавая каждый год Церкви через Совет религий около двух миллионов долларов на зарубежные поездки иерархов, содержание ее представительств за рубежом и т.д. Не случайно, когда в 1984 году встал вопрос о поиске нового председателя Совета по делам религий, одним из основных требований к кандидату было – об этом мне сказал секретарь ЦК КПСС Михаил Зимянин, когда вызвал, чтобы сообщить, что я сочтен подходящим для этой работы, – чтобы тот «обязательно имел опыт внешнеполитической работы, желательно в ранге дипломата». Я никогда не работал ранее с Церковью, но имел давний опыт партийной идеологической работы, потом, с 1980 года, был послом в Гайане и вот в итоге неожиданно для себя в ноябре 1984 года возглавил Совет по делам религий.

– Как получилось, что формат празднований изменился с узкоцерковного на общегосударственный?

– Эта идея возникла в Совете по делам религии в 1986 году, подал ее я. СССР к тому времени нужна была помощь Запада, так как у страны возникли проблемы с экономикой (как вспоминает тогдашний глава Совмина Николай Рыжков, «в 1986 году на мировом рынке произошло резкое снижение цен на нефть и газ, а ведь у нас чуть ли не весь экспорт строился на продаже энергоносителей». – «НГР»), начали все больше и больше брать за рубежом деньги в долг. У руководства государства сформировалось мнение, что с точки зрения внешнеполитических задач и укрепления позиций КПСС внутри государства надо изменять политику в отношении Церкви. Идеология борьбы с религией себя к этому времени уже изжила, хотя наши действия, разумеется, встречали яростное сопротивление со стороны сотрудников отдела пропаганды ЦК КПСС и всей многомиллионной армии тех, кто тогда кормился от атеистической пропаганды. В итоге им удалось в 1989 году добиться моего снятия с поста председателя Совета по делам религий, хотя формально это произошло из-за письма в ЦК от членов Священного Синода, в котором меня обвиняли во всех возможных прегрешениях.

Важно понимать, что празднование 1000-летия Крещения Руси было задумано нами не как праздник Русской Православной Церкви. Мы хотели показать всем и вне, и внутри нашей страны перезагрузку отношений советского государства и Церкви. Воспользовавшись данным юбилеем, поскольку уже было решение ЦК о проведении торжеств в эти дни, мы придали ему другой смысл – провели общенародный праздник для всех верующих, не только православных!

После празднования 1000-летия Крещения Руси мы открыли не только 2000 православных храмов, мы открывали и униатские храмы, и баптистские, и синагоги по всему Союзу... Это был, если искать аналоги в истории, наш Миланский эдикт, который вопреки распространенным заблуждениям не делал христианство государственной религией, а разрешал свободно исповедовать его и все иные религии в Римской империи. Не надо забывать, что вслед за празднованием 1000-летия Крещения Руси был принят Закон «О свободе вероисповеданий».

Реализовать удалось не все предложенное нами. При разработке в 1987–1988 годах подробного расписания торжеств я предложил ЦК – и Совет по делам религий поддержал меня – отметить юбилей прежде всего грандиозным крестным ходом по Москве, начав его от Успенского собора Кремля. В этом мы отталкивались от опыта празднования 900-летия Крещения Руси в царской России, документы о проведении которого мы перед этим внимательно изучили. ЦК выступил резко против, и, как это ни странно, Священный Синод тоже. Церковь ухватилась за другой вариант – торжественное заседание в Большом театре, в котором затем прошел праздничный концерт.


В СССР Патриархия внимательно прислушивалась к Совету по делам религий.
Фото из архива Константина Харчева.

Когда сегодня говорят, что именно Русская Православная Церковь провела празднование 1000-летия Крещения Руси, это не так. Все, начиная с составления планов и заканчивая их практической реализацией, проводили Совет по делам религий совместно с КГБ, курировавшим Московский Патриархат с момента его воссоздания в 1943 году, ЦК КПСС, Министерством культуры и другими профильными ведомствами. Более того, скажу прямо, Церковь в то время была и не в состоянии сама провести такой грандиозный праздник, у нее не было тогда для этого сил. Она, как верно говорит в фильме «Второе Крещение Руси» Владимир Путин, «в организационно-духовном смысле была в тяжелом положении», «в очень плачевном состоянии». Но, хотя все делали наши сотрудники, нам все время приходилось создавать впечатление, что это делает сама Церковь.

– Оправдались ли ожидания государства и Церкви от празднования юбилея?

– Безусловно! Все увидели, что партия изменила политику в отношении религии, и не только Русской Православной Церкви. После этого началось и массовое открытие храмов, чему уже не препятствовали секретари обкомов. В свою очередь, что получило от этого государство? Люди поверили Горбачеву, что на самом деле происходит перестройка общества. Ведь в экономике-то особых успехов не было. Был и колоссальный резонанс за границей, мы избавились от жупела «империи зла».

– Вы и сейчас продолжаете внимательно следить за религиозной тематикой и событиями через СМИ. Чем, по вашему мнению, отличается прошедшее в 1988 году празднование 1000-летия Крещения Руси от торжеств, посвященных сейчас 1025-летию того же события?

– 1000-летие Крещения Руси было действительно народным праздником и в Москве, Киеве и Минске, где тогда тоже проходили основные празднования, и по городам и весям всей страны. Народ перестал бояться и массово пошел в храмы. Сейчас же имел место праздник самой Церкви, точнее – даже ее руководства и руководства государства. Присутствие последних – также то, чем отличались торжества 2013 года от торжеств 1988 года. Праздником сегодня прежде всего создавался пиар для власти. Мы увидели элитный праздник, на который в Киеве ограничили вход для простых людей.


Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР И.Г.Кэбин вручает митрополиту
Таллинскому и Эстонскому Алексию орден Дружбы народов, 1979 год.

Вот еще какой важный момент... Массово пришедшие в храмы после 1988 года, в девяностые годы, люди сейчас видят, что реальная Церковь не похожа на тот идеальный образ, по которому они когда-то себе ее представляли со стороны.

Еще в начале XVI века в Русской Православной Церкви обозначился конфликт нестяжателей и иосифлян. И сегодня вновь оказались проигравшими нестяжатели. Когда Церковь начала об этом официально говорить? Когда глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что ее иерархам нужно иметь «и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы», то есть лимузины, то это многих оттолкнуло. Как и наплыв в Церковь молодых священников, многие из которых озабочены только деньгами.

– Об этом же десять лет назад писал в одной из статей известный советский историк Аполлон Кузьмин, вспоминая, как он «с руководством Института атеизма в середине 80-х годов ратовал перед ЦК за изменение отношения к христианству... принимая социальные аспекты идеологии Евангелия». И он ужасался, во что в итоге превратилась освобожденная в том числе их стараниями Церковь.

– Правильно! Посмотрите, что делает Католическая Церковь. Новый Папа Франциск поднял сейчас вопрос, каким должен быть истинный пастырь – доступным, простым в быту, думающим не о богатстве, а о душе, поддерживающим бедных. Прибыв в Бразилию, он заявил, что поддерживает тамошних обездоленных, вышедших на уличные протесты против власть имущих. Оказавшись в кризисе из-за обвинений в педофилии и коррупции, Католическая Церковь выбрала Папу, который сможет поднять ее авторитет и вернуть ей паству. Придет время, и, наверное, у нас будет так же. И, видимо, не случайно Александр Лукашенко как раз во время проведения празднования 1025-летия Крещения Руси заявил о необходимости реформы Православной Церкви.

На мой взгляд и как председателя Совета по делам религий при Совете министров СССР в прошлом, и как профессора Российской академии правосудия ныне, нам не надо влезать в дела религиозных организаций – они сами разберутся, что и как им там делать. Но стоило было бы задуматься о реформе отношений государства и Церкви. Государство должно создать условия для того, чтобы религиозные организации могли реализовать главную свою цель – духовно развить человека. Действующий «Закон о свободе совести», на мой взгляд, уже устарел – он принимался в условиях, когда преимущественно еще в атеистической стране нужно было поддержать религиозные организации. Но сегодня он, уже в преамбуле подчеркивающий статус определенных религий как «составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России», стал орудием в руках государства для борьбы с представителями других, так называемых нетрадиционных религиозных организаций. Или вызвавшая немало конфликтов проверка мусульманских или индуистских религиозных книг на экстремизм. Я думаю, можно было бы перейти к прямому действию Конституции, статья 27 которой гарантирует всем гражданам нашей страны «свободу... исповедовать любую религию». За соблюдением этого мог бы следить какой-то специальный орган при Государственной Думе или Конституционном суде. И в том числе за соблюдением статьи 14 Конституции об отделении религии от государства, тогда как сейчас очевидно, что государство сращивается с Русской Православной Церковью.


1977, 2007 (ОПК - основы православной культуры).

"По сути, коммуна родилась в первобытном обществе и потом довольно энергично развивалась. Если посмотреть Нагорную проповедь Иисуса Христа и Моральный кодекс строителя коммунизма, они по своей внутренней сути ничем не отличаются".

Г.А.Зюганов, председатель Центрального комитета Коммунистической партии Российской Федерации (с 1995), председатель президиума Центрального исполнительного комитета КПРФ (1993—1995).


Я всегда говорил - у нас много общего.


Зюганов поздравляет читателей в Твиттере, 7 января 2014 года.

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Г.А. Зюганову с 70-летием со дня рождения

Источник: 26 июня 2014 года, patriarchia.ru

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Г.А. Зюганова с 70-летием со дня рождения.

Председателю фракции КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Г.А. Зюганову

Уважаемый Геннадий Андреевич!

Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой.

Являясь одним из наиболее известных политиков современной России, Вы стремитесь заботиться о благосостоянии народа и защищать традиционные моральные ценности.

Надеюсь, что и в дальнейшем Ваша плодотворная деятельность будет способствовать продвижению социально значимых инициатив и нравственному преображению общества.

Желаю Вам крепкого здоровья, мира и помощи свыше во всех добрых делах и начинаниях.

Считаю справедливым удостоить вас ордена «Славы и чести» III степени.

С уважением

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


Лидер КПРФ Геннадий Зюганов (по состоянию на 2016 год) в храме.

КПРФ: СССР "уничтожил атеизм" и ошибкой коммунистов был "запрет веры"

Источник: РИА Новости, 19 июля 2016 года.

Гонения на православных верующих в советское время были одной из главных ошибок властей, и именно "атеизм уничтожил Советский Союз", заявил во вторник на пресс-конференции в Москве член ЦК КПРФ Вадим Потомский.

"Сегодня Россия крепнет благодаря вере, чтобы кто ни говорил. Если бы советская власть не запрещала веру и не вводила бы "идеализм атеизма", Советский Союз не развалился бы никогда, это была бы самое великое и могучее государство на планете, и оно бы только крепло", — сказал Потомский.

Он отметил, что "именно запрет веры — это был заведомый раскол, который заложили во время создания государства". "Атеизм уничтожил Советский Союз", — заявил представитель руководства Компартии, также являющийся губернатором Орловской области.

"Чтобы Россия крепла и процветала, мы должны вернуться к своим истокам, к своей вере", — добавил Потомский.


Лидер КПРФ Геннадий Зюганов (по состоянию на 2016 год).

Ранее лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявлял, что между Нагорной проповедью Христа и Моральным кодексом строителей коммунизма фактически нет никаких отличий.

Путин сравнил коммунизм с христианством

Источник: gazeta.ru, 14.01.2018г.

Путин сравнил коммунизм с христианством

Президент России Владимир Путин заявил, что коммунистическая идеология похожа на христианство. Об этом он сказал в документальном фильме Андрея Кондрашова «Валаам» на телеканале «Россия 1».

«Коммунистическая идеология — очень сродни христианству, на самом деле. Свобода, братство, равенство, справедливость – это же все заложено в Священном писании, это все там есть. А кодекс строителей коммунизма? Это сублимация, это примитивная выдержка из Библии, ничего там нового не придумали», — приводит слова Путина сайт Вести.Ru.

Также президент сопоставил отношение коммунистов к телу Владимира Ленина в мавзолее и отношение верующих к мощам святых.

«Ленина положили в мавзолей — чем это отличается от мощей святых для православных, да просто для христиан? Мне говорят: «Нет, в христианском мире нет такой традиции». Как же нет? На Афон поезжайте, посмотрите, там мощи святые есть, да и здесь тоже святые мощи Сергия и Германа», — добавил Путин.

Глава государства резюмировал, что тогдашняя власть по сути не придумала ничего нового, а «приспособила под свою идеологию то, что человечество уже давно изобрело».

Ранее в РПЦ заявили, что вопрос о захоронении Ленина решится сам собой.

Чаплин ответил на вопрос Путина «чем тело Ленина отличается от мощей святых»

Источник: govoritmoskva.ru, 14.01.2018г.

Чаплин ответил на вопрос Путина «чем тело Ленина отличается от мощей святых»

Протоиерей Всеволод Чаплин в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» подчеркнул, что тело Ленина – это «ложные мощи».

«Тело Ленина – это, конечно, ложные мощи, иначе христианин думать не может. Мощи становятся мощами не в силу того, что их куда-то положили, а в силу того, что бог проставляет своего святого, Церковь это подтверждает, народ испытывает к этому святого благоговение, которое выражается в молитве, а не в каких-то политических церемониях. Сегодня, увы, тело Ленина – это туристический объект, это объект праздного любопытства, в основном иностранных туристов. Так что с подлинным почитанием верующих людей это имеет очень мало общего, скажу прямо. Тем не менее, я считаю, что будоражить эту тему сегодня выгодно только тем, кто хотели бы столкнуть две консервативные силы в нашем обществе – то есть коммунистов старшего поколения и активных верующих людей».

При этом Чаплин согласился с тем, что между христианством и коммунизмом есть много общего.

«Это стремление к справедливости, равенству. В современной России очень важно, чтобы христиане и коммунисты не враждовали, а вместе работали. Нас постоянно пытаются поссорить, столкнуть друг с другом, но нам на самом деле нужно сегодня воссоединить идею сильной центральной власти и идею справедливости и мощного самоуправления. Соединение христианства и левой идеи – это то, что нам сегодня нужно. Формула «Царь и Советы» сегодня очень подходила бы России».

Отрывок фильма «Валаам» с участием Владимира Путина был показан на телеканале «Россия 1».

В КПРФ заявили, что Путин повторил слова Зюганова о сходстве мощей святых и тела Ленина

Источник: govoritmoskva.ru, 14.01.2018г.

В КПРФ заявили, что Путин повторил слова Зюганова о сходстве мощей святых и тела Ленина

Пресс-секретарь КПРФ, депутат Госдумы Александр Ющенко в интервью «Говорит Москва» отметил, что в их партии такой взгляд на захоронение Ленина общепринят:

«Президент в точности повторил то, что неоднократно говорил Геннадий Зюганов. Ленин похоронен, в том числе, и по православным традициям. Он находится ниже двух метров уровня земли, находится в склепе. Это никак не противоречит православным канонам. Также захоронен в Виннице Пирогов. Так святые захоронены по решению синода, так захоронили Ленина по решению съезда. Только были разные идеологические смыслы. И президент в данном случае уточнил, что тогда власть просто переформатировала то, что давно придумано, под свою идеологию. Это совершенно нормально».

Ющенко также предположил, что президент Путин обратился к подобной риторике, сознавая высокий запрос на левую идеологию.

«Мы посмотрели социологию у кандидата от КПРФ Грудинина, у него очень большая поддержка. Сегодня очень большой запрос на левую идеологию и, во многом, поэтому и сформирована такая позиция президента. Думаю, президент сказал то, что многие люди хотели услышать».

Иллюстрации по теме


Помоги, Боже, коммунистическому движению, ибо Коммунизм неотделим от веры в Бога!


Лидер КПРФ Геннадий Зюганов (по состоянию на 2016 год) в церкви исполняет религиозный обряд.


Рождество - праздник, устремлённый в будущее. Источник: Рождественское обращение Г.А. Зюганова, kprf.ru, 05.01.2018г.


Рождество.


Плакат эпохи Коммунизма (вернее, мечты о нём) и икона Андрея Рублёва.

Раздел "Религия" сайта "Русколань"

 


К началу страницы
 

РУСКОЛАНЬ