Русский информационно-познавательный ресурс "Русколань"

.




Этнический или гражданский национализм?

Источник: Живой Журнал basmanov.livejournal.com (В.Басманов), 21 июня 2015 года.

Будучи националистом, я категорически отрицаю либеральное толкование слова "нация" в значении гражданской общности.

Напомню, что так называемые "сторонники конструктивизма считают, что нации представляют собой искусственные образования, целенаправленно сконструированные, созданные так называемыми интеллектуальными элитами (учёными, писателями, политиками, идеологами) на основе национального проекта — идеологии национализма, которая может выражаться не только в политических манифестах, но и в литературных произведениях, научных трудах и так далее. Согласно конструктивистам национализм не пробуждает нацию, которая до тех пор остается вещью-в-себе, а создает новую нацию там, где её не было. Географическими границами национального проекта при этом являются актуальные политические границы государства, а этнические различия населения, участвующего в строительстве такой нации вообще не имеют значения".

Поскольку я не либерал, то мне конечно ближе иное понимание нации. Опять же процитирую: "Нация, согласно теории социобиологического примордиализма, понимает нацию как переход этноса (народа) на особую национальную ступень развития, то есть как биологический феномен. Возникновение этой разновидности национализма связано с формированием мистической концепции «народного духа» (Volksgeist) в рамках немецкого «народнического» (volkisch) и расистского, ариосософского национализма XVIII—XIX веков (в частности, в творчестве представителей немецкого романтизма). Ранние немецкие националисты-романтики считали, что существует некий «народный дух» — иррациональное, сверхъестественное начало, который воплощается в различных народах и определяет их своеобразие и отличие друг от друга, и которое находит выражение в «крови» и в расе. С этой точки зрения «народный дух» передается с «кровью», то есть по наследству, таким образом, нация понимается как сообщество, происходящее от общих предков, связанное кровнородственными узами».

Народ - это конечно больше чем кровь, это в довесок к крови – культура (включая язык), история, самоидентификации. Даже колыбельные песни, условно говоря.

"Нация - это все жители страны, все мы братья, негры, пакистанцы, и этнические французы - все мы французы". Это сугубо либеральный подход, подрывающий все этносы, но в первую очередь - основной этнос страны. Турки это турки – вне зависимости от гражданства, я НИКОГДА не слышал, чтобы, например курдов или армян турецких называл кто-либо турками, или они сами себя называли так. Или чтобы сербов из Хорватии называли хорватами, или чтобы они себя так называли. Или чтобы албанцев в Сербии называли сербами, и чтобы они себя так называли. Или болгар в Сербии называли сербами, или они сами себя так называли. Или чтобы венгров в Румынии называли румынами, или они сами себя так называли. Иное применимо, и не наносит особого ущерба, только к составным действительно "политическим нациям", таким как швейцарцы, американцы, бразильцы, и т.д., которых не так много в мире.

"Венгр - румын", "Молдованин - украинец", "японец - китаец" подвергает угрозе этническую идентичность основного народа в первую очередь, и малых во вторую. То есть, или есть жесткая задача ассимилировать все небольшое инородное население, или всех перемешать в одну биомассу, и придать ей одно наименование. Ни то, ни другое - не может быть приемлемо националистам, желающим сохранить свой этнос в целости и сохранности.

Поэтому националистам целесообразно вообще не употреблять термины "гражданская нация" или "политическая нация". Хотя они в мире существуют. Заменяйте их синонимами, типа "гражданская общность" и так далее. Так как, повторюсь, это вредит сохранению этнической идентичности, что ЯРЧАЙШИМ образом лично могли наблюдать русские в СССР и РФ с их советской и россиянской "нацией".

Осознавать себя гражданином какой-то страны, и быть ее патриотом, это СОВСЕМ не тоже самое, что называть себя именем основного этноса этой страны. Хотя конечно наверняка есть люди, которые скажут "я грузинских корней, но я и русский, я люблю Пушкина!" и такие есть в каждой стране. Но хорошего в этом ничего нет. Ни для грузин, ни для русских.

Тут все просто, не важно, где ты вырос. Хотя то, где я вырос - дало мне понимание, что хорошо, а что плохо. Или ты поддерживаешь что-либо в принципе, что может нанести ущерб твоему этносу, или нет. Других вариантов нет. Включение в своей этнос других народов, их ассимиляция, причем за счет частичного размывания генетической основы своего этноса - а именно это следует за пропагандой "мы все русские", "мы все турки", или же перемешивание всех в биомассу "французов всех рас" - это определенные идеи, позиция, и политика конкретных стран и правительств. Но с какой стати я должен это поддерживать? Нет, спасибо. Я насмотрелся этого и в СССР, а потом в РФ. И никому такого не желаю.

Про необходимость малым народам сохранять свою идентичность, чему вредит таковое вот "мы все турки", "мы все русские", - я даже и не говорю, это итак понятно.

Национальное государство - это то государство, где соблюдаются интересы этноса, нации, его создавшей. Как антинациональное не выражает и не соблюдает интересы государствообразующего этноса. Понятно, что это может быть в той или иной мере, например в европейских странах мера эта вполне видна по вопросам, связанным с миграцией. А в Северной Корее - в вопросе государственного рабства жителей. Национальное государство - это вовсе не обязательно синоним либеральным или социал-демократическим режимам, которые мы наблюдаем сегодня много где, и которые дают людям жить лучше, чем Северная Корея, но устанавливают свои правила и понятия. В рамках их, так сказать, философии, которая, как известно, уже в этом веке приведет к концу белых людей везде, кроме Восточной Европы.


Российская нация.

Поскольку я не придерживаюсь либерального толкования слова "нация", то, собственно, для меня национальное государство - это, повторюсь, там, где соблюдаются и воплощаются интересы этноса, его создавшего, оно создано им, и создано для себя. При этом, я считаю, что генетическая основа дает собственно народам "самость" себя, как и отдельному человеку, от характера и поведения до роли в истории, и не в интересах этноса, создателя государства, - ни ассимиляция других народов, как минимум не близкородственных, ни отказ от своей идентичности в пользу некоей сверхнациональной общности "французов всех рас", то значит я, как националист, не могу поддерживать идеи, планы, действия, которые не являются разумными для подлинного национального государства. И поэтому я, будучи националистом, имею такое отношение к этим вопросам. Если бы я был националистом малого народа - я тем более был бы еще более ярым сторонником таких взглядов.

Что касается самого слова "национализм", то я не склонен отказываться от него в пользу каких-то малоизвестных слов, и отдавать хорошие и понятные в обществе слова на откуп разного рода плохим людям. Хотя обозначу, что для меня национализм - это и есть то, что сейчас некоторые называют идентаризмом, а то, что такие люди называют «гражданским национализмом» - не более чем какой-то вид патриотизма, когда "мы все французы, потому что любим Францию, это наша страна, мы все граждане и у нас есть права в этой Франции!".

Владимир Басманов: ЧТО ТАКОЕ НАЦИЯ?

Какое объяснение будет приемлемо для националиста?

Создание этносом собственной государственности, либо активное, равноправное участие в полиэтническом государственном проекте, показывает, что развитие этноса вступило в новую фазу, а именно - народ стал нацией. Таким образом, легче всего определить является ли народ нацией или нет, это знать, достигал ли он когда-либо уровня государственности, или нет.

Кроме этого, нация должна обладать всеми признаками этноса, в том числе устойчивыми генетически передающимися психофизиологическими признаками, национальным самосознанием и уникальной культурой. Каждая нация относится к той или иной расе (в т.ч. к переходным расовым типам), состоящей из родственных ей народов, обладает общей историей, исторической родиной (прародиной) и национальным языком.

Большие нации, как правило, впитывают в себя некоторые субстратные этносы, по мере своей экспансии вовне. Кроме того, распространение на значительные территории, при низкой внутренней миграции, приводит к формированию различных фенотипов в рамках одной и той же нации, а также субэтносов.

Существует следующие определения нации, которые бы я хотел привести:

"Нация (от лат. natio — народ) — большая социально-биологическая общность, высший этап развития этноса, представляющий собой определенную чрезвычайно сплоченную общность людей, характеризующуюся на этапе формирования единством территории, языка, культуры, черт национальной психики, а также очень тесными экономическими связями".

"Нация является высшей стадией развития этноса, когда он переходит на особую национальную ступень развития, является во многом биологическим феноменом, продолжением в новых условиях родоплеменных связей общности людей, основными признаками которой являются происхождение, историческая судьба, язык и территория".

В случае же, когда речь идёт о просто общем гражданстве, пребывании в одном государстве различных отдельных наций и этносов, для названия совокупности всех граждан страны следует избегать использование слова «нация», и применять термин "гражданская общность" и подобные синонимы.

Поскольку никаких хорватов в составе сербской нации не существует, никаких итальянцев в составе словенской нации, никаких венгров в польской нации, - но есть граждане Сербии, Хорватии, Польши, Словении, Италии, и т.д. Тем более не существует никакой "российской нации" или "советской нации". В связи с тем, что не существует этноса, который оформился бы в «российскую» или «советскую» нацию, а этносы и нации, включаемые в данную условную общность, на данный момент не утратили своих различий на уровне идентификации, культуры, генетических связей.

Не является нацией общность, которая прекращает свое существование сразу после распада государства, в составе которого она находилась.

Попытки навязать изобретение некоей «гражданской» нации там, где к этому нет предпосылок, в том числе за счёт навязывания формулировок «югославская нация», «чехо-словацкая нация», «советская нация» или «российская нация» - только вредят сохранению национальной идентичности государствообразующего этноса, а также части наиболее лояльных к нему малых народов.

Некоторые новости по теме укрепления "российской нации"

Медведев утвердил программу по укреплению единства нации и этнокультурному развитию народов России

МОСКВА, 25 августа 2013 года /ИТАР-ТАСС/. Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил Федеральную целевую программу /ФЦП/ "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России /2014-2020 годы/", сообщила сегодня пресс-служба правительства РФ.

Цель Программы - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленных целей предполагается реализация задач по содействию укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, а также содействию этнокультурному многообразию народов России.

Программа обеспечит координацию государственной национальной политики, выработку региональных стратегий этнокультурного развития, поддержку диалога между органами государственной власти и общественными национальными и религиозными объединениями.

ФЦП направлена на реализацию стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года.

Соответствующие постановление и подробные справки к ним размещены на официальном сайте правительства РФ www.government.ru.

В Крыму на "укрепление единства российской нации" потратят почти 2 млрд рублей

СИМФЕРОПОЛЬ, 21 июля 2015 года. РОСБАЛТ. В Крыму на реализацию региональной государственной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым – территория межнационального согласия" правительством РФ предусмотрено финансирование в объеме 1 млрд 943 млн 360 тыс руб., сообщил председатель Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан республики Заур Смирнов.

По его слова, мероприятия, предусмотренные в крымской программе, будут реализованы в 2015-2017 годах. "В этом году мы планируем освоить 250 млн руб на проектные работы по ФЦП. Следующий, 2016 год – это проектные и строительные работы на 1 млрд 692 млн 740 тыс руб", – уточнил Смирнов, слова которого приводит "Крыминформ".

Между тем, как передает "Интерфакс", глава региона Сергей Аксенов заявил, что Крым ожидает получить в текущем году около 10 млрд рублей из федеральных источников на различные нужды в ходе корректировки бюджета.

"В общем, речь идет о сумме около 10 млрд рублей по различным направлениям, из них 5,5 млрд — на дороги. Сейчас идет выверка [программ и объемов финансирования] с профильными федеральными министерствами", — сказал Аксенов журналистам.

Он сообщил также, что руководство региона договорилось с федеральным центром о выделении республике дополнительно 100 млн рублей на летний отдых для детей.

РПЦ получит 2 миллиарда рублей на укрепление единства российской нации

ЛЕНТА.РУ, 28.11.2014г. В 2015 году из федерального бюджета РПЦ будут выделены 958 миллионов рублей на создание духовно-просветительских центров, сообщает РБК со ссылкой на письмо заместителя министра культуры Владимира Аристархова.

Деньги предназначены для духовно-просветительских некоммерческих организаций (НКО) и будут выделены по федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации». Всего на поддержание духовно-просветительских НКО, по информации издания, пойдут около 2 миллиардов рублей.

Первые 1,1 миллиарда рублей были распределены в мае 2014 года между 23 организациями. Деньги получили НКО, учрежденные православными епархиями Тверской, Саратовской, Иркутской областей, Дагестана, Мордовии, Северной Осетии. Большинство НКО были зарегистрированы незадолго до начала конкурса на выделение бюджетных денег в декабре 2013 года — феврале 2014 года.

Треть выделенной на 2015 год суммы (358 миллионов рублей) пойдет на создание духовно-просветительского центра на базе здания зимней гостиницы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

Путин призвал разработать закон о российской нации

Источник: gazeta.ru, 31.10.2016г.  Президент России Владимир Путин одобрил идею создания закона «О российской нации», а также проведения Года единства российской нации, передает корреспондент «Газеты.Ru».

Путин отнес к вещам, «которые точно нужно реализовывать», предложение о создание закона «О российской нации».

По словам президента, для этого нужно переработать стратегию государственной национальной политики.

Также президент одобрил проведение в России Года единства российской нации.

«Только нужно выбрать этот год», — отметил он.

Развал РФ по советским лекалам

Источник: svpressa.ru, 29.10.2016, Алексей Полубота.

Какие опасности таит предложенная вузам программа по формированию российской идентичности

В программу наших вузов может быть включена специальная дисциплина по формированию российской идентичности. Об этом заявил ведущий консультант по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на религиозной и национальной почве при Федеральном агентстве по делам национальностей Айказ Микаелян.

Отмечается, что программу по формированию идентичности в молодежной среде хотят утвердить в 2016 году в качестве государственной программы. Целью является создание системы, которая воспитывала бы новое поколение — от дошкольников и до взрослых — с одинаковым набором ценностных установок. Это — уважение к закону, всем конфессиям и национальностям, проживающим в России.

«Нам не хватает какого-то объединения для вузов. Уже есть Всероссийское объединение школьников, есть „ЮнАрмия“. Нужно планомерное воспитание, чтобы гражданские ценности из любой точки страны одинаково воспитывали. Знаете, как в Советском Союзе было — октябрята, пионеры, а потом комсомольцы. И куда бы ты ни приехал, гражданские ценности везде одни и те же, поэтому и конфликтов не было», — сказал Микаелян.

В агентстве полагают, что единство общегражданских ценностей поможет в профилактике в стране экстремизма и национализма.

Сообщается, что резолюция, которая разработана совместно с Общероссийским конгрессом проректоров, уже направлена на утверждение в Минобразования.

Однако, как мы помним, политика «дружбы народов» в СССР привела в итоге к тому, что народы разбежались по национальным квартирам. Причём даже те народы, о существовании которых до советского периода можно было говорить с немалой долей условности.

Не получается ли так, что и в России мы снова наступаем на те же грабли?

— Действительно, мы имеем дело с продолжением советской политики, — говорит политолог и публицист Павел Святенков. — В СССР пытались создать некую новую общность — советский народ. Завершилась вся эта политика крахом. Сейчас пытаются всё повторять по советским лекалам.

— Как добиться того, чтобы проживающие в России граждане уважали культуру и обычаи других народов и при этом чувствовали себя жителями единой страны?

— Можно, конечно, бесконечно рассказывать о дружбе народов по телевизору, водить хороводы и танцевать лезгинку. Но всё это, как показал опыт СССР, не работает. И «дружба народов» продолжается только до тех пор, пока не возникают серьёзные проблемы в государстве.

Я бы начал с того, что зафиксировал юридическую связь между русскими и государством. Закрепил бы через Конституцию государствообразующий статус русского народа. Пока этого нет — возникают попытки строить некую российскую идентичность взамен русской. В России, кстати, в Конституциях национальных республик за титульными нациями такой статус закреплён. А вот на базе русской идентичности вполне можно укреплять страну. Подобные примеры есть. Например, Китай.

Российская идентичность это довольно бессодержательное на сегодня понятие. На самом деле, под все эти разговоры в некоторых национальных республиках идёт процесс формирования идентичностей, которые могут стать враждебными России. Нечто подобное мы проходили в СССР. Скажем, украинская идентичность была создана во многом в советское время. А теперь получается, что русских и украинцев натравили друг на друга.

Если подобные процессы будут продолжаться, мы можем дойти до того, что, скажем, появится Новгородская республика, которая припомнит Москве средневековые обиды и объявит себя отдельной нацией.

— Что-то изменилось в национальной политике российской власти после Русской весны?

— Практически ничего. Есть отдельные заявления политиков, что власть собирается отстаивать интересы русских. Буквально на днях Владимир Путин сказал, что национальные интересы России заключаются в том, чтобы сделать русскому человеку хорошо. Но в юридическом плане ничего не поменялось.

— Если речь идёт о той модели национальной идентичности, которая навязывалась либералами в 90-х годах, то подобная программа может стать чудовищной ошибкой, — говорит директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной Палаты России Валерий Коровин. — Поскольку она подразумевает создание политического гражданского общества из «атомизированных» граждан, забывших о своей этнической и прочих идентичностях. В значительной степени это просто толпа людей, мало понимающих, что их объединяет.

По сути — слегка видоизменённая формула американского «плавильного котла». У нас её пытаются продвигать такие влиятельные деятели, как директор Института этнологии и антропологии Валерий Тишков.

Эта модель разрушительна для этнического и культурного разнообразия. Она не сработала даже в самих США, где для неё были все условия, поскольку государство начиналось «с чистого листа». Эта же модель провалилась в Европе. Стирание различий между людьми, в том числе и гендерных, вызвало массу проблем. И внедрять её в России — чудовищно безответственная затея.

Другое дело, когда мы говорим об общероссийской консолидации, где субъектом являются не «атомизированные» граждане, а коллективные общности. То есть — этносы, в первую очередь. Или общины и конфессии. Вот из них и складывается российская государственность. Это естественная для нас модель, по сути, она восходит к устройству Российской империи. Её приоритет — стратегическое многообразие. Эти нюансы замалчиваются либералами, которые умышленно пытаются под красивые фразы об уважении к иным конфессиям и культурам, продвигать идею растворения русского и других народов в абстрактной политической гражданской нации.

При этом многие люди, которые искренне переживают за сохранение единства России, плохо понимают, о чём речь. И ведутся на слова либералов о том, что нам надо прививать «единые ценности». Пока не произойдёт понятийное упорядочение в этом вопросе, говорить о введении каких-то курсов для студентов преждевременно. Поскольку отточена только либеральная линия «плавильного котла». А альтернативная, органичная для России линия даже ещё толком не сформулирована.

— Айказ Микаелян, мнение которого цитируют СМИ, считает, что целью программы является «создание системы, которая воспитывала бы новое поколение — от дошкольников и до взрослых — с одинаковым набором ценностных установок. Это уважение к закону, всем конфессиям и национальностям, проживающим в России». Вроде бы звучит убедительно.

— Этот подход лежит в основе Стратегии национальной политики России до 2025 года, которая включает в себя два взаимоисключающих тезиса. С одной стороны, мы добиваемся возникновения общегражданской нации, перемалывающей этнические, конфессиональные и прочие особенности. С другой — уважаем эти самые перемалываемые этносы, конфессии т.д.

Если будем реализовывать данную Стратегию, то в лучшем случае всё останется так, как есть. А в худшем — традиционные этносы России будут сопротивляться навязываемым стандартам политической нации, что может привести к угрожающим для единства России тенденциям.

По сути, мы всё равно погружаемся в этноцид и фразы о сохранении многообразия призваны лишь успокаивать тех, кто выступает за сохранение этнических особенностей.

Всем, кто не хочет превращения россиян в гражданскую биомассу, либералы возражают: а мы в стратегии прописали, что выступаем за сохранение этносов. Но это уловка, обман, либеральный заговор, если хотите. Главная его цель — превращение русского народа в бессмысленных и беспощадных россиян.

Посмотрите, к чему привело создание единой политической нации на Украине. Всё этническое и культурное многообразие «незалежной» попытались привести к единому знаменателю. Когда это не получилось — в ход пошли «Грады».


Закон о российской нации.

Путин одобрил идею принятия закона о российской нации

Источник: АСТРАХАНЬ, 31 октября 2016. /ТАСС/.

Президент России Владимир Путин одобрил идею создания отдельного федерального закона, посвященного межнациональным отношениям.

"Хорошее предложение", - заявил он, комментируя соответствующую идею на заседании Совета по межнациональным отношениям.

На заседании, которое проводит глава государства, прозвучало предложение "идти от стратегии к федеральному закону", который должен вобрать в себя все новации, связанные с межнациональными отношениями. Автор этой идеи - завкафедрой Российской академии народного хозяйства и госслужбы Вячеслав Михайлов. Он предложил и название закона - "О российской нации и управлении межэтническими отношениями".

Кто такие россияне и что нам ждать от нового закона о "российской нации"

Источник: maxpark.com, 13 ноября 2016 года, автор: Федор Кузьмин.

В конституции РФ сказано, что россияне являются неким "многонациональным народом".

Разберём словосочетание "многонациональный народ" подробно. Данной формулировкой наложено только одно ограничение — требуется, чтобы в этом людском сообществе были люди не одной национальности. И всё, других ограничений нет. Национальность здесь используется в смысле этнической принадлежности, поэтому формулировке "многонациональный народ" удовлетворяет абсолютно произвольная выборка из числа жителей Земли при единственном условии, что в данной выборке не все люди из одного этноса.

Например, множество людей, состоящее из одного зулуса, двух таджиков, одного еврея и трёх китайцев, полностью соответствует определению "многонациональный народ".

Таким образом, установлено, что сам по себе "многонациональный народ" является не реальной, а чисто умозрительной сущностью, такой же как, например, "все люди, храпящие во сне". Чтобы "многонациональный народ" не был чисто умозрительной сущностью необходимо ввести в уравнение паспорт РФ. То есть "многонациональный народ" — это все у кого есть паспорт РФ.

Отсюда следует вывод, что не "россияне" формируют государство РФ, а государство РФ формирует "россиян". В РФ государственные институты, правящий класс, бюрократия первичны, а "россияне" — вторичны и являются всего лишь производной от государства РФ, созданного в 1991 году.

Русский народ и государство РФ

Каково же место Русского народа в конституционно-правовой системе РФ? Ответ на этот вопрос простой: в модели реальности, заданной конституцией и законами РФ, Русского народа не существует. Или, говоря иными словами:

- Государственная власть в РФ отказывает Русскому народу в правовой субъектности;
- Русская национальная идентичность находится вне конституцинно-правового поля РФ.

Кем же тогда являются Русские с точки зрения РФ? Ответ: безнациональными просто-россиянами, то есть просто неким двуногим объектом, у которого есть паспорт РФ. И всё, другой идентичности у просто-россиян в рамках констититуционно-правовой системы РФ нет.

Некоторые ровнее

Все ли граждане РФ имеют правовой статус безнационального просто-россияна? Нет, это не так. Помимо безнациональных просто-россиян в констититуционно-правовой системе РФ наличиствуют многонациональные элито-россияне. В отличии от просто-россиян, государство РФ признаёт за элито-россиянами обладание собственной национальной идентичностью, независимой от государства РФ. То есть элито-росиянин это не просто безнациональный обладатель паспорта РФ, но ещё и чечен, башкир или азербаджанец. В отличии от русского народа, в модели реальности, заданной конституцией и законами РФ, существуют и чеченский, и башкирский и азербаджанские народы.

По-простому говоря, в настоящее время у русского народа нет своего государства, а у чеченов, башкир и азербаджанцев – есть, РФ признаёт эти государства и заключает с ними договора и соглашения. И здесь совершенно не принципиально входит ли такое этническое государство в состав РФ (как, например, Чечня) или нет (например, Азербаджан).

На нас это влияет самым прямым образом – все решения, которые принимает государство РФ, все соглашения, которые РФ заключает с этно-государствами – принимаются за счёт русского народа. Это универсальный принцип всех систем, как физических, биологических, так и общественных – принцип наименьшего сопротивления. Раз у русского народа нет своего государства, то значит всё будет делаться за его счёт.

"Коммерсант": закон о единой российской нации
переименовали из-за "неготовности общества"

Источник: newsru.com, время публикации: 7 марта 2017 г.

Рабочая группа по подготовке концепции законопроекта о единой российской нации решила переименовать его в закон "Об основах государственной национальной политики". Как объяснил газете "Коммерсант" руководитель группы академик Валерий Тишков, решение связано с "неготовностью общества воспринять идею единой нации".

"Так спокойнее. Оказалось, что общество не очень подготовлено к восприятию такого понятия, как единая нация, объединяющая все национальности. Учитывая, что и президент предложил переложить стратегию госнацполитики на язык закона, мы решили изменить его название", - пояснил Тишков.

Разработать закон "О единстве российской нации и управлении межэтническими отношениями" на заседании президентского совета по межнациональным отношениям в конце октября прошлого года предложил экс-глава Министерства по делам национальностей Вячеслав Михайлов. Подготовить законопроект до 1 августа 2017 года президент РФ Владимир Путин поручил президиуму совета.

Концепция российской нации как единой политической нации вызвала дискуссию в обществе. В национальных республиках высказались против из опасения, что российская нация станет нацией русских. Казаки потребовали учесть в документе "государствообразующую роль" русского народа, а церковь выразила беспокойство судьбой "русского мира", в который входят все русские, в том числе живущие за рубежом.

Согласно новой концепции законопроекта, которую рабочая группа представит через месяц, в документе будут прописаны понятийный аппарат, механизм разграничения полномочий между федеральной, региональными и местными властями, система мониторинга этноконфессиональных отношений в субъектах РФ, политика государства в отношении малых и коренных народов, принципы этнологической экспертизы законопроектов. Как говорится в статье, российской нации будет посвящен, скорее всего, специальный раздел.

СЛЕДИТЕ ЗА РУКАМИ. Послесловие к "Битве за русских"

Источник: Живой Журнал А.Н.Севастьянова, a-sevastianov.livejournal.com, 08.03.2017г.

Как стало известно из публичных признаний академика Валерий Тишкова, авантюра, затеянная им со товарищи, касательно создания закона «О российской нации» оказалась благополучно провалена здоровыми общественными силами. В трактовке академика сие объясняется «неготовностью общества воспринять идею единой нации» («Коммерсантъ» 06.03.17). Недозрели мы, убогие, до понимания величия идеи. Зелен, так сказать, виноград оказался.

На деле идея Тишкова и компании о несуществующей в природе «российской нации» вызвала недоумение и интеллектуальное отторжение в широких кругах научной и журналистской общественности. А в национальных республиках и в отдельных сообществах русского народа (казачество, РПЦ и др.) – тревогу, озабоченность и резкое неприятие. Мне уже приходилось подробно реферировать по этому поводу многочисленные публичные отклики и проводить анализ самой идеи («Битва за русских», чч. 1-4, сайт АПН с 29.12.16 по 01.02.17), так что ограничусь кратким резюме.

Самое главное: идея «российской нации» большинством признана научно абсурдной и политически вредной, не объединяющей, а разъединяющей общность российского согражданства. Многие народы высказали опасения по поводу покушения на их этничность, а от лица русских инстанций вновь прозвучали настойчивые требования учесть государствообразующую роль русского народа и законодательно определить статус русских, а также принять федеральную программу по их поддержке. Вызвала опасения также участь русских, живущих за рубежом, которых подобный закон может оставить за рамками национального строительства.

В силу всего сказанного, на первом же заседании рабочей группы по подготовке законопроекта о «российской нации» инициаторы оказались вынуждены переименовать этот законопроект. Теперь он называется «Об основах государственной национальной политики». По словам господина Тишкова, в документе будут прописаны понятийный аппарат, механизм разграничения полномочий между федеральной, региональными и местными властями, система мониторинга этноконфессиональных отношений в субъектах РФ, политика государства в отношении малых и коренных народов, принципы этнологической экспертизы законопроектов.

Что же теперь будет? Разумеется, наивно было бы ожидать, что Тишков и иже с ним отступятся от своей жизненной цели – переделать мышей в ежиков (Россию – в Америку, государствообразующих русских в безнациональных американцев). Тем более, что «российской нации», по его словам, будет посвящен в законе специальный раздел. Не удался штурм в лоб? Пойдут в обход. Не мытьем, так катаньем проведут, протащат свои гнилые идейки в законодательство.

Новый законопроект, если верить Тишкову, будет готов концептуально уже через месяц, «к заседанию президиума президентского совета в апреле».

Что ж, как говорится, следите за руками!

Будем бдительны и посмотрим внимательно, какую новую ересь предложат нам Тишков, Михайлов и Зорин. Почему ересь? Да потому что название законопроекта поменять легко, но как поменять содержание мозгов у этой ангажированной публики? Тут надо бы не законы, а законодателей менять, жидко обанкротившихся…


Новая историческая общность - советский народ.
Новая историческая общность - российский народ.

Материалы по теме:
Нация и гражданство
S.Howell "Что создаёт нацию: пример Японии"
Darkhon "И еще про Пушкина и русский генотип с фенотипом"
Концепция евразийства – угроза для русского народа
Что такое "Национализм"? Статья-сборник цитат
Сборник статей "Россия - мононациольная страна"
А.Борцов "Правда о русском национализме. Вопросы и ответы"
 

 

К началу страницы
 

РУСКОЛАНЬ