Русский информационно-познавательный ресурс "Русколань"

.





Характерные черты Родноверия

1) Первая, и САМАЯ главная: концепция о связи ВСЕГО во Всемирьи.

Древние Сказы гласят, что на Заре Времён Все-Сущий Все-Бог Род РАСТВОРИЛСЯ во всём Сущем и Не-Сущем, сотворив таким образом ВСЁ, а такоже наполнив и СВЯЗАВ всё Воедино Духом Своим.
С тех пор ВСЁ Едино Духом Родовым - и Боги, и Предки, и мы - потомки Их - все мы являем собой Ветви на Древе, Ствол коего - Сам Род Все-Держитель.

Другие же рекут, что с тех пор мы являем собою Узлы на Верви, коя есть Сам Род Все-Держитель.

Истинно так.

Потому никто не отделен от Рода и Богов Родных. Ибо мы ВСЕ - Части Целого.
Беда лишь в том, что одни чувствуют эты Связь, а другие - нет...

2) ПРАВЬ:

С тех же пор во всём Всемирьи вершится Правь Все-Богова - Единый Закон, установленный Все-Творцом.

Ведающие ведают три Ступени Прави:

АЗ) Правь Все-Вышняя - Единые Космические Законы Мироздания (иже включают в себя и три ступени, о коих речь ниже)

БОГОВ) Правь Природная - Законы Природы в нашем Мире, в Яви.

ВЕДАЮ) Правь Людская - Ряд меж сородичами, утверждаемый в форме договоров, клятв и т.д.

3) Наряду с «обычным» линейным временем существует ещё и Сакральное Время, мыслимое как Коло (Круг). Отсюда - Кологод, в разные периоды коего проявляется Сила и Воля разных Ликов Всебожия Родова - Родных Богов.

Ведающие ведают четыре основных Удела Кологодных (иже сравнимы не только с четырьмя временами суток (Утро-День-Вечер-Ношь) но и с периодами Жизни человека в Яви Поднебесной):

АЗ) Весна – Удел Младого Ярилы и Юной Лели. Время пробуждения Природы. Время, когда Ярила-Весень творит Зарод Земле, иже обернётся Урожаем Осенью.

БОГОВ) Лето – Удел Трисветлого Даждьбога и Живы. Время расцвета Жизненных Сил.

ВЕДАЮ) Осень – Удел Мудрого Велеса и Макоши. Время Урожая, Время всякого пожинания Плодов в самом широком смысле.

ГЛАГОЛЮ) Зима – Удел Чернобога и Мары. Время не только и не столько Мрака и Хлада, но Отдохновения Природы, иже готовится пробудится Весною вновь.

Подобно Кологоду протекает и Коло Жизни Земной у каждого человека (и в том опять же проявлена Великая Связь ВСЕГО – Связь Большого и Малого – Детство-Юность-Зрелость-Старость)

4) Наряду с «обычным» географическим пространством существует ещё и Сакральное Пространство. Ориентация в оном различается как Вертикальная и Горизонтальная.

АЗ) Горизонтальная Ориантация: ежли встать лицом к Восходу, то по левую руку будет Полношь (Север) – Земля Предков, Вельи Луга.

По правую руку – Полдень (Юг) – Чертоги Светлых Сварожичей.

За спиною же окажется Заход (Солоносяд) – Чертоги Мары и Чернобога.

Исходя из этого и Чуры Богов Родных на Капищах дОлжным образом ориентируют, и место в доме для Красного Кута выбирают.

БУКИ) Вертикальная Ориентация, тесно связана с Образом Мирового Древа – Древа Всемирья: Небо (Верх) – Удел Светлых Богов.

Земь (Средина) – Удел людей (Явь).

Подземье (Низ) – Кощьное Царство – Удел Тёмных Богов.

По этим Уделам ориентируясь Требу приносят да дОлжные Славления рекут.

5) Почитание Предков:

Одна из важнейших составляющих Родо-Веданья, иже делится на три ступени:

АЗ) Род Земной – мы да сородичи наши, во Яви Стези торящие.

БОГОВ) Род Небесный – Боги Родные и Предки Славные.

ВЕДАЮ) Род Все-Вышний – Род Все-Бог, как истый Исток ВСЕМУ.

В соответствии с концепцией Все-Единства ведающие ведают, что Предки наши, во Миру Ином сущие, связаны с нами Родовой Вервью – Духом Родовым и Кровью.

Потому ИСТИННОЕ почитание Славных Предков проявляется, прежде всего, не во внешних формах, не в умении складно славление на Обряде сказать (хотя и это тоже), но в пробуждении и последующем должном воспитании В СЕБЕ Духа своего, иже есть Часть от Духа Родова. А также в чистоте и незамутнённости Крови, иже есть Часть Священной Крови Родных Богов.

6) Почитание Богов:

Родные Боги мыслятся нами в нескольких аспектах:

АЗ) Лики Рода как Истока всего Сущего и Не-Сущего.

БОГОВ) Силы Природы, окружающей нас.

ВЕДАЮ) Часть нас самих. Ибо КАЖДЫЙ из нас есть Часть Всебожья Родова.

Почитание Богов Родных такоже состоит не только и не столько в велеречивых славословиях (хотя и это важно, бо Славление есть ни что иное, как Словестная Треба Богам, приносимая на Обряде С-Правном наряду с хлебами да прочими подношениями) но в Деле Правом – во Славу Родной Земли, Богов Родных да Предков Славных.

Как Предки деяли, как и нам деять заповедали!

Много чего можно ещё сказать о Родной Вере нашей – и о Стихиях во Яви, и о том, как место в доме для Красного Кута выбирать, и о том, как Требу Богам приносить, и о том, кого из Богов Родных и в какое время почитать гоже, да разве опишешь всё?...

Велика и многообразна Родная Вера наша, подобно Всемирью. И не хватит самой Жизни, чтобы постичь все премудрости её…

Слава Роду!

Ставр.

Ставр: ведать сердцем - мое пожелание всем сородичам!

Кор.: Ставр, Вы представляете родноверческое объединение "Велесов Круг". Велес - в частности покровитель тайного знания. Это ваша особая стезя? В чем ее смысл?

Ставр: Велесова Стезя… Премного словес прелепых да складных можно сказать о ней. Вначале попытаюсь передать языком образов смысл, коий мы вкладываем в то, что именуется Велесовой Стезёй.

Велесова Стезя - это путь многомудрых волхвов и провидцев, зрящих Грядущее. Это путь вдохновенных сказителей-баянов и неистовых скоморохов…

Это Путь Волошбы, Лечбы и Гудьбы, путь Достатка - как Телесного так и Духовного, Путь Мудрости и Веданья…

Велесова Стезя - это Путь в Беловодье, в сокрытую до Срока на Севере Обитель Мудрых, сберегаемую могучими волотами - сынами Вещего Бога, о коей рассказывают многочисленные древние предания…

Велесова Стезя - это следование Мудрости Предков, бо Рогий Бог - истый Хранитель Вельих Лугов, на коих сущи Души наших Пращуров…

Ежли, положим, пытаться зреть Велесову Стезю как протоптанную в траве тропу, то ты никогда не увидишь её, бо от соприкосновения стоп Вещего Бога с Земной Твердью трава николиж не вытаптывается, но начинает произрастать пуще прежнего…

Также неверно пытаться зреть Велесову Стезю как прямой и понятный путь, направление строго от намеренья к цели, бо единственное зримое отображение Велесовой Стези - Спираль, Путь, уходящий внутрь…

Велесова Стезя не зрима очами (бо Велес Быкоглавый - Страж Нетореных Дорог), но зрима лишь Сердцем, лишь нашим Духовным Оком, освободившимся от морока неведенья...

В том - особенность и отличие Велесовой Стези от прочих Путей, нам Родными Богами завещанных. Ежли Перунова Стезя - Путь Крепи телесной и Духовной, Путь понятный и прямой, как лезвие Перунова Меча, то Стезя Вещего Бога требует больших Внутренних усилий…

Говоря более понятным и общедоступным языком, Велесова Стезя включает в себя то, что ныне принято называть "Духовностью". Именно этим и занимается как собственно "РОДОЛЮБИЕ", так и "ВЕЛЕСОВ КРУГ" в целом. Вот основные направления нашей деятельности:

1) "Магия"; в нашей терминологии - Волошба. Изучение, разработка и практика различных "магических" аспектов в рамках Славянской Традиции.

2) Мировоззрение и философия Родноверия (в нашей терминологии - Мудрословие) - изучение на основе широкого круга источников Исконного Мировидения наших Предков, собственное Духовное развитие.

3) Традиционная Обрядность - Обряды Кологодные и Окказиональные, их изучение, реконструкция с учётом настоящего времени и непосредственная Духовная практика.

4) Всё вышеперечисленное (Волошба - Мудрословие - Обрядность) является ПРИОРИТЕТНЫМ в деятельности и "ВЕЛЕСОВА КРУГА" и Общины "РОДОЛЮБИЕ".

Также надобно заметить следующее: несмотря на то, что Вещий Бог почитается нами как Духовный Покровитель нашего сообщества, мы чтим и других Богов Родных - Сварога Небесного Коваля, сковавшего Твердь Небесную и Твердь Земную, Перуна Разверзателя Небесных Хлябей, Макошь Володетельницу Покутных Нитей Судеб, Солнцеликого Даждьбога, Ярилу Волчьего Пастуха и всех прочих Богов, Священные Имена коих обязан знать каждый, следующий Русско-Славянскому Родовому Искону.

Ибо главное, что надлежит понять всякому состоит в том, что Всемирье устроено так, что нет и не может быть Стези кого-либо из Родных Богов, полностью отдельной от прочих Путей - и Стезя Велеса обязательно (и даже помимо нашей воли) пересечётся со Стезею Ярилы, Перуна или Даждьбога. И в том - залог полноценного бытия на Белом Свете - не уход в "чистую духовность", не намеренное "бегство от мира", но достойная и многогранная жизнь.

Кор.: Ставр, а кто в Вашем объединении главный, кем этот человек назначен или избран. Или, возможно, у вас по-другому строятся организационные отношения?

Ставр: Если говорить о "ВЕЛЕСОВОМ КРУГЕ" в целом, то единоличного управления либо единственного "главного" он не имеет. Все вопросы, требующие решения, обсуждаются на Жреческом совете в котором, помимо основных участников, могут принимать участие любые действенные и думающие люди из любой Общины, входящей в "ВЕЛЕСОВ КРУГ". Иными словами, мы готовы выслушать любое конструктивное предложение, исходящее от любого человека - участника "КРУГА…". В целом это можно назвать именно Вечевым принципом управления.

Касаемо конкретно "РОДОЛЮБИЯ" - основателем и верховодой Общины является волхв Велеслав. Однако единоличного управления и жёсткой иерархической структуры "РОДОЛЮБИЕ" также не имеет - бытовые вопросы решаются всем миром, Духовные находятся в ведении жрецов. Мы пытаемся быть именно ОБЩИНОЙ, и стараемся привлекать к активной деятельности максимальное число участников.

Поэтому участие в деятельности Общины "РОДОЛЮБИЕ" может принять любой человек, доказавший ДЕЛАМИ своё право на это - если предложения какого-либо участника "РОДОЛЮБИЯ" не идут в разрез с мировоззрением и прочими основополагающими установками Общины - мы с радостью рассмотрим их и постараемся воплотить в жизнь.

Кор.: Вы говорили об Окказиальных обрядах, т. е., я так понимаю, разовых. В связи с этим - вопрос, принят ли у вас обряд раскрещивания? Если да, то какой смысл вы в него вкладываете? Как к вам вообще приходят люди?

Ставр: Окказиональные обряды - это те действа, кои не приурочены к какой то конкретной точке Годового Круга, в отличие от собственно Кологодных. Окказиональные Обряды творятся по мере необходимости и делятся на Величальные и Обережные.

Величальные Обряды сопровождаются воздаянием Богам Родным должных почестей и творятся, главным образом, либо с целью положительно повлиять на ход событий (в начале какого-либо дела), либо возблагодарить Богов, даровавших Долю, за благополучный исход (в конце какого-либо дела).

Смысл Обережных Обрядов вполне объясняется самим их названием. Цель их - отвести Недолю, беды лихие да напасти худые.

Также к Окказиональным Обрядам следует отнести и многочисленные индивидуальные Духовные Радения, творимые как на Природе, так и в дому - во Красном Куту.

Конкретно относительно обряда "раскрещивания" - нет, его мы не практикуем. Так как, во-первых, мы занимаемся именно Традицией, а обряд "раскрещивания" - современное изобретение. И во-вторых - мы не признаём Духовной значимости христианства для человека, УЖЕ интересующегося Родной Верой.

Говоря в целом - у нас практикуется специальный Обряд Очищения, направленный скорее на общее Духовное Обновление человеческого естества, на избавление от всякой хмари, засевшей внутри человека. Этот Обряд может пройти любой желающий перед непосредственно Имянаречением.

На вторую часть вопроса, а именно: "Как к нам приходят люди" могу сказать, что "РОДОЛЮБИЕ" является довольно известной организацией в России, поэтому люди приходят к нам либо через своих знакомых, которые поддерживают связь с участниками "РОДОЛЮБИЯ", либо, за неимением таковых, выходят на связь со мной через координаты, помещённые в любом нашем печатном издании.

Как правило, мы не принимаем никого непосредственно в Общину, так как "РОДОЛЮБИЕ" - это во-первых, довольно замкнутая структура с устоявшимся, хорошо сложившимся коллективом; во-вторых - мы предпочитаем видеть в Общине прежде всего Творческих, Действенных людей, а не пустых "статистов", и в третьих, мы не приемлем "формального" вступления, делая упор на ЛИЧНЫЕ, дружеские отношения с тем или иным человеком. Иными словами, мы хотим видеть "РОДОЛЮБИЕ", да и "ВЕЛЕСОВ КРУГ" в целом именно сообществом хороших друзей, нежели чем зачастую малознакомых между собой людей, объединённых всего лишь формальной принадлежностью к той или иной организации.

Также хочу сказать относительно участия в Общине, что, несмотря на определённую "закрытость" возможны и исключения: если человек реально что-то из себя представляет, если он действительно имеет желание делать Дело, а не только кичится своей формальной принадлежностью к "РОДОЛЮБИЮ", если он обладает сходным с нашим мировоззрением - мы как-нибудь решим вопрос о его вступлении в Общину.

Кор.: О печатных изданиях. Какие это издания?


Книги общины "Родолюбие". Велес. Ярило.

Ставр: Мы занимается выпуском книг и брошюр, посвящённых Родной Вере в самых разных её аспектах - от Мудрословия до Обрядности. Не имеет смысла говорить о всех изданиях "РОДОЛЮБИЯ" по причине их немалого количества. Скажу лишь, что за последнее время нами выпущено четыре книги в серии "Родолюбие", посвящённой Родным Богам. Это издания "Велес", "Перун", "Ярило" и "Мара". В данный момент готовится к выходу очередное издание, о котором я пока умолчу. Все наши издания имеют достойное внешнее и внутреннее качество - как оформление, так и содержание.

Кор.: Где с ними может познакомиться или приобрести Украинский, в частности, родновер?

Ставр: Дело в том, что распространением наших изданий по регионам России а также в других странах занимается непосредственно издательство. Потому мне трудно составить общую картину того, где именно можно пробрести ту или иную книгу даже за пределами нашего, Московского региона.

Исходя из этого нами дополнительно была задумана почтовая рассылка - дабы любой человек смог заказать интересующую его книгу в том случае, если он не имеет возможности приобрести оную в своём городе. С каталогом рассылки можно ознакомится, посетив ресурс "Белые Традиции" (http://white-traditions.nm.ru) - раздел "Родноверие" - подраздел "Литература".

К тому же, если говорить конкретно об Украине, то наши соратники в частной беседе сообщали мне, что книги "РОДОЛЮБИЯ" имеются в свободной продаже, например, в Киеве на Петровском рынке на раскладках эзотерической литературы.

Кор.: О соратниках в Украине. Ставр, что Вам известно об Украинском Родноверческом движении. Как вам из Москвы видятся наши дела?

Ставр: Дело в том, что довольно долгое время Украинское Родноверческое Движение у нас в России ассоциировалось исключительно с Г. Лозко (Зореславой). Лично я, например, буквально полгода назад искренне считал, что помимо Зореславы и её организации никаких родноверов в Украине вовсе нет. Однако последние события позволяют заключить, что Родноверческое Движение в Украине находится на довольно высоком уровне. В настоящее время мы имеем дружественные отношения с рядом Родноверческих Объединений Украины - это Община "Коловрат" из Луганска (первое сообщество, которое вышло с нами на связь и которое обладает сходным с нашим мировоззрением), Общины "Сварог" и "Рарог", совместно выпускающие достойный альманах "Оберег", который пользуется относительно высоким спросом в России. Особо хочу отметить "Родовое Вогнище" РПВ, представители которого присутствовали у нас на Велесовом Дне. Они оставили о себе положительное впечатление и в плане личного общения, и в плане отношения к Родной Вере. Также хочется надеяться, что наше сотрудничество с Родноверческими организациями Украины в дальнейшем выйдет на более высокий уровень.

В целом стоит повторить: нам видится, что Родноверческое Движение Украины находится на довольно высоком уровне.

Кор.: Какие из Русских родноверческих организаций Вы отнесли бы к своим соратникам?

Ставр: "РОДОЛЮБИЕ" имеет достаточно широкий круг общения. Мы готовы сотрудничать с любыми достойными объединениями. Не хотелось бы называть каких то конкретных имён и названий, дабы ненароком не обидеть тех, кого забыл упомянуть.

Кор.: Кого Вы, возможно недолюбливаете?

Ставр: Мы просто не общаемся с теми людьми, которых считаем недостойными. Поэтому говорить о них здесь нет нужды.

Кор.: Будете ли принимать участие в Родовом Вече в Калуге в апреле сего года?

Ставр: Скорее "нет", чем "да". А там - время покажет.

Кор.: У нас, в Украине принято исчислять начало возрождения Родной Веры от времени деятельности профессора Владимира Шаяна в средине прошлого века. Существует ли подобная "точка отсчета" для Русских родноверов?

Ставр: Нет. Дело в том, что во-первых, в России работы В. Шаяна не так широко известны, как в Украине, и во-вторых - среди Родноверческих объединений России вообще мало кто ведёт исчисление именно ВОЗРОЖДЕНИЯ Родной Веры. Например, "ВЕЛЕСОВ КРУГ" пользуется летоисчислением от Основания Словенска Великого, ряд объединений - от Падения Арконы, а ССО, насколько я знаю, вообще от Сотворения Мира. Соответственно, есть и организации, пользующиеся текущим летоисчислением.

На самом деле мы считаем, что это не принципиальный вопрос (по крайней мере пока) и никаких противоречий, вызванных разностью летоисчисления никогда не возникало.

Кор.: Общению Украинских родноверов со своими Русскими побратимами до сих пор мешал так называемый "московский" вопрос, т. е. видение в России вообще и в Русских родноверах, в частности, если не врагов, то, по крайней мере - конкурентов. Каково Ваше мнение по этому поводу?

Ставр: Здесь может быть только одно мнение: нам нечего делить между собой. Земля Украины и России щедра, богата и обильна. Русские и Украинцы - братские народы, происходящие из одного Корня, являющиеся двумя Ветвями одного Древа. Возможно, не всегда отношения между Братьями складывались и складываются гладко да ладно. Однако я уверен, что в этом нет вины ни Русского, ни Украинского народа - это политика т.с. "правящей верхушки", мнение и устремлённость которой ОЧЕНЬ редко совпадает с желанием собственно Народа.

В любом случае, нам ныне нужно преодолевать возможное недопонимание, и я уверен, что НЕТ таких вопросов между Русскими и Украинцами, которые невозможно было бы разрешить мирным путём.

Кор.: Занимает ли вообще Ваше объединение активную политическую и, так сказать, "внешнеполитическую" позицию?

Ставр: Нет. Невовлечённость в политику - одна из особенностей и "РОДОЛЮБИЯ" и "ВЕЛЕСОВА КРУГА" в целом. Естественно если, положим, кто-либо из участников нашей Общины будет активно заниматься политикой или публичной деятельностью, связанной с политикой - мы не станем ему препятствовать. Однако делать это он будет именно от СЕБЯ ЛИЧНО, а не от имени "РОДОЛЮБИЯ".

Кор.: Вернемся на Велесову Стезю. Один из часто задаваемых вопросов родноверу-священнослужителю. Каковы Ваши источники? Письменные? Устные? Возможно ваши ведания - родовые?

Ставр: Мы пользуемся огромным количеством разного рода источников - и письменных (например летописи, западноевропейские хроники, жизнеописания, тексты из т.н. "отречённых книг" и прочее), фольклорно-этнографических (былины, народные песни, заговоры, описания традиционных обрядов, записанные этнографами, сказки), также хорошим подспорьем в изучении Наследия Предков служат различные элементы материальной культуры - резьба, литьё и вышивка. В общем, всего зараз и не перечислишь.

Также важным фактором для нас является личный Духовный Опыт.

Кор.: Очень интересно! Но здесь возникает такой вопрос - как отличить Правдивое Ведание от отсебятины не вполне нормального человека?

Ставр: Главным критерием оценки в этом случае прежде всего должна быть Традиционность. Всякий элемент Родноверия как Единой Системы должен либо иметь подтверждение в том или ином виде источников, либо являться закономерным развитием того или иного элемента Исконной Культуры. Например, тексты наших заговоров и Славлений, используемых в Обрядах, сложены в НАШЕ время, но их нельзя назвать "отсебятиной", так как они разработаны на основе Традиционных заговоров с одной стороны - и на основе Обрядовой поэзии, известной по этнографическим сборникам - с другой. Также и во всём остальном.

Традиция - вещь многогранная, но в тоже время у любой Традиции существует одна особенность: ничто в ней, ни один элемент не появляется так сказать на "пустом месте", всё является развитием того или иного "первоисточника". Именно поэтому мы крайне настороженно относимся к разного рода "владельцам истины", довольно часто появляющимся в наше время и выдающим свои собственные "альтернативные взгляды" за "утраченную", а затем вновь обретённую "Мудрость Предков". В сущности их, конечно, вполне можно понять, так как естественно, гораздо легче взять и самому напридумывать всяческих "ведических мудростей", и НАМНОГО труднее кропотливо изучать Традиционную Культуру - а это, знаю по себе, отнимает огромное количество сил, средств и времени.

Наверное, стоит сказать и вот о чём: сам по себе личный Духовный Опыт очень важен. Бо без него, без Духа Родноверие превратится всего лишь в "фольклорщину" (в плохом смысле слова), в бездушную механическую реконструкцию. Однако чтобы развиваться именно в рамках Славянской Традиции, необходимо её, Традицию, знать. Знать, а не выдумывать самому. Подобно тому, как любое древо не растёт без корня, Духовное Восхождение на Стезе Ученичества немыслимо без Опоры, без Традиции. Мы изучаем Веданье наших Предков, мы не только СОХРАНЯЕМ его, не только ВОСПРИНИМАЕМ его в себя, но и РАЗВИВАЕМ посредством собственного Духовного Опыта. Как и наши потомки будут развивать его дальше. Именно это и есть Традиция, преемственность...

Кор.: Ставр, а зачем вообще человеку Вера?

Ставр: Вряд ли стоит отвечать на этот вопрос. Людям, реально чувствующим Связь с Высшими Силами (кои мы именуем Родными Богами) мой ответ будет просто не нужен, а скептикам, живущим в плоском "материальном" мире ответ всё равно ничего не объяснит и не докажет.

Вера является вещью сугубо индивидуальной - она либо есть, либо её нет. Если она есть - человек не задаётся вопросом "зачем?". Если её нет - тем более вряд ли кто-то сможет объяснить - "зачем она нужна?" Это вещь, которую нужно ЧУВСТВОВАТЬ...

Боги и Предки не только видят и слышат нас, они ещё и ГОВОРЯТ с нами. Беда же в том, что одни из нас не могут услышать Гласа Богов, а другие не хотят, самолично загоняя себя в рамки сугубо материалистического мышления. Отчего стало так? То мне неведомо...

Также в качестве дополнения к подобным вопросам я люблю приводить отрывок из одной своей работы. Вот он: "Представьте: стоят два человека, пред ними - поле, у дальней кромки которого начинается лес. По небу плывут облака, веет лёгкий ветерок. Что видит первый из них? ТОЛЬКО поле, лес, облака, ощущает дуновение ветра, и более ничего. Второй же видит не только то, что видно очами, он ВИДИТ Стрибожьих Внуков в Небе, ВИДИТ само Небо - как Престол Светлых Богов, ВИДИТ Ярь (Живительную Силу) Ярилы, заставляющую траву тянутся к Небу, СЛЫШИТ чародейный шепот леса. И второй человек - родновер, бо зрит он не токмо очами, но ещё и Сердцем…"

Ведать Сердцем - моё пожелание всем сородичам.

Кор.: Спасибо, Ставр, за содержательное общение. Думаю, что наш разговор посодействует лучшему пониманию Украинскими родноверами процессов, происходящих в Русском родноверческом движении и поможет сориентироваться в мировоззрении наших духовных побратимов.

Ставр: Удачи вам в вашем деле, слава Роду!

Кор.: Дополнительно к интервью прилагаем отчет нашего гостя о Велесовом Дне.

Здравы будьте, Други!

19-го лютеня-февраля состоялось празднование Велесова Дня и приуроченного к оному семилетия Русско-Славянской Родноверческой Общины "РОДОЛЮБИЕ".

За эти годы с момента основания "РОДОЛЮБИЕ" (тогда ещё именовавшееся как Арийская Языческая Община "Сатья-Веда") прошло долгий путь от никому неизвестной группы единомышленников до, не побоюсь этого слова, одной из самых известных и уважаемых Родноверческих организаций. На данный момент Общиной "РОДОЛЮБИЕ" выпущено несколько десятков печатных изданий - книг и брошюр, суммарный тираж которых давно перевалил за отметку в 30000 экземпляров (последние на данный момент издания: Ставр, Влх. Велеслав. "Ярило", М., 2004; и Влх. Велеслав, Ставр и др. "Мара", М., 2004). Регулярно проводятся как открытые Праздники, на которые могут попасть все желающие, так и внутриобщинные Обряды, проводятся активные изыскания в области Традиционной Духовной Культуры Славян, оказывается посильная помощь и налаживаются связи с другими Родноверческими объединениями.

Все эти годы Духовным Покровителем Общины "РОДОЛЮБИЕ" был Велес - Бог Мудрости и Волошбы. А история Общины берёт своё начало с проведения волхвом Велеславом Обряда, посвящённого Велесу на реконструированном Капище близ "Тёплого Стана". Поэтому Велесов День в Годовом Коло Славянских Праздников является одновременно и Днём Рождения нашей Общины.

Велесов День и День Рождения "РОДОЛЮБИЯ". 19.02.05 (4414 от Основания Словенска Великого).

Праздник изначально планировался как открытый для всех желающих (в отличие от большинства других Обрядов "РОДОЛЮБИЯ", на кои мы стараемся приглашать как можно меньше людей со стороны). Это создало определённые незначительные сложности, однако в целом действо можно считать удавшимся.

Примечательно, что почтить Вещего Бога и поздравить "РОДОЛЮБИЕ" с семилетием собрались, помимо самого "ВЕЛЕСОВА КРУГА", представители практически всех ныне известных объединений России, таких как: Союз Славянских Общин в лице руководителя Вадима Казакова, "Дом Ясеня" во главе с Иггволодом (Антоном Платовым), участники Объединения "Славянское Единство" и Организации "Ярия", представитель Брянской Общины "Свет Сварога" в лице Родаслава, представители родноверов г. Самары, люди из ряда политических партий Патриотической направленности, участники ратоборческих клубов (в частности - Славяно-Горицкой Борьбы). Также присутствовали представители КЯТ - организации, с которой у многих родноверов сложились далеко не простые отношения…

Несмотря на это, явных конфликтов в ходе проведения действа не возникало.

Хочется отметить, что Украину на этом Празднике представляли участники "Родового Вогнища" РПВ - Межимир и Святозар, с которыми мы смогли довольно обстоятельно побеседовать, исходя из чего наметились основные пути дальнейшего сотрудничества.

В рамках празднования было организованно Торжище (бо Велес - ещё и Бог Торговли), на котором интересующимся были представлены многочисленные издания "РОДОЛЮБИЯ", в том числе и недавно вышедшая книга "Мара", новая книга волхва Богумила ("ТРИГЛАВ"/"ВЕЛЕСОВ КРУГ") под названием "Тропа Трояна", газеты "Дерево Жизни" Велимира из "Коляды Вятичей" и другие издания. Неплохим спросом пользовались и материалы наших украинских соратников - книга "З Богами у Триглавi" волхва Володимира, музыкальные диски "Щит Перуна" и "Просинайся, наш Великий Боже!", а также ряд периодических изданий "Родового Вогнища". Помимо печатных и музыкальных изданий можно было приобрести футболки от "Студии 14!", традиционно пользовались спросом обереги Рысеня, участника "Славянского Единства", и многое другое.

Непосредственно Обрядовое действо вершили волхвы "ВЕЛЕСОВА КРУГА" Велеслав ("РОДОЛЮБИЕ") и Богумил ("ТРИГЛАВ"), а также жрецы и участники "РОДОЛЮБИЯ" Борута, Светлояр и Ставр.

В основную требу Вещему Богу были принесены хлеба добрые, возложенные на медвежью шкуру волохатую (Бо медведь издревле почитается одним из животных Велеса). Почти полностью накрыв Обрядовый Огнь, через некоторое время шкура со хлебами воспылала ярым пламенем, вознося наше подношение в Неведомые Чертоги Мудрого Бога…

ВЕЛЕСЕ ВЕЛИКЕ САМ ТАЙНОЛИКЕ
КОЩНЫЙ ВО НОЩИ ОТВЕРЗШИЙ ОЧИ
СЕРЕБРЯНЫ РОГИ ЗВЕЗДНЫ ДОРОГИ
ВО ЗОРЯХ КРАСНЫХ КАК УТРО ЯСНЫЙ
ВО ДНЕ ПРЕСВЕТЛЫЙ ВЕДОЮ ВЕДНЫЙ
В ВЕЧЕРУ СКРЫТНОЙ С СИЛОЙ НЕСМЕТНОЙ
ДУХОВ ВОДЯЩИЙ ДО НАС СХОДЯЩИЙ
ВОССЛАВИСЯ ДНЕСЕ ДИВЕ-ВЕЛЕСЕ!
ГОЙ! СЛАВА!

Ставр.
Русско-Славянская Родноверческая Община "РОДОЛЮБИЕ"
Содружество Общин "ВЕЛЕСОВ КРУГ"

2005 год.

Изведы о Родной Вере. На вопросы отвечает Ставр
Ставр и Белояр "Беседа о Славянском Родноверии"
Путь. К предкам и предкам предков - богам. Интервью с Озаром Вороном
Э.Прицский "Это - русская вера"


Славянское Родноверие.

 

К началу страницы



РУСКОЛАНЬ