Русский информационно-познавательный ресурс "Русколань"

.





Патологоанатом Александр Сердюк:
«Избегать темы смерти — все равно что молчать о сексе»

Источник: Журнал "Большой город", bg.ru. Текст: Евгений Берг. 30 января 2014 года.

Патологоанатом Александр Сердюк

Как покойники помогают лечить живых, почему в морге не пахнет и как со временем пропадает чувство жалости

О работе

Если врачи — циники, то патанатомы — циники в квадрате. Ну извините: по-другому нельзя. Мы народ веселый, но это защитная реакция, ведь только за день через руки сотрудников проходит в среднем десять покойников. У нас скоропомощная больница, мрут много. Сюда везут полуживых — с инфарктами, инсультами, кровотечениями. В учреждениях с плановым режимом вскрытия — это 10% всей работы патанатома, остальное — работа с биопсийным материалом, взятым у живых людей, то есть диагностика. А у нас в стационаре вскрытия составляют 50% работы.

Живым диагноз мы ставим по биопсии, по маленьким кусочкам органов, которые врачи забирают на исследования. Основная диагностика — верификация злокачественных опухолей, от нашего заключения зависит судьба человека: есть рак или нет? Если есть, то какой? Разновидностей бывает громадное количество. И только от нашего заключения зависит лечение. Ни один онколог не берется лечить больного без нашего заключения. За рубежом этой диагностикой занимаются морфологи.

О том, почему хирурги становятся патологоанатомами

Я работаю патанатомом с 1995 года. Поначалу был военным хирургом, семь лет оттарабанил в сопках на Крайнем Cевере. Но настало время — нужно детей вывозить на большую землю. Мне было 34 года, я написал заявление на первый факультет Военно-медицинской академии, на хирургию. А ближе к экзаменам меня спросили: «Не хотел бы ты написать заявление на патанатомию?» Там как раз впервые за 20 лет открылась группа: шесть человек, но только один желающий. Я отказывался, но наш руководитель, мой сослуживец, сказал: «Уже давно расписано, кто на первый факультет поступит, так что подумай». Я три дня думал и накануне экзаменов переписал заявление на патанатомию.

Жалею ли я? Пожалуй, не жалею. Я сравниваю себя теперешнего и тогдашнего — это белый лист и лист заполненный, настолько много должен знать патологоанатом. Вот представьте: у нас многопрофильная больница, кардиологи, гастроэнтерологи, эндокринологи, а мы должны знать все это, любую патологию. Все, что знает узкий специалист, знаем и мы. Я не скажу, что мы можем грамотно лечить, но в плане постановки диагноза — это уже наше.

У меня до сих пор нет привычки к происходящему, я не получаю удовольствия от вскрытия, а некоторые получают. Я не могу сказать «Я люблю свою работу». Но я понимаю, что мне нужно работать, — я просто без дела сидеть не могу. Я за всю сознательную жизнь не работал 10 дней — когда уволился из армии. Часть работы, связанная с прижизненной диагностикой, мне нравится. Вот приносят от хирургов биопсию, говорят — «там опухоль, надо отрезать кишку». А мы смотрим — и рака не видим, а видим язву. Чего ее резать — лечите!

О том, как работают на Западе и как у нас

На Западе очень редко делают вскрытия, у них больше при насильственной смерти вскрывают, а умерших в стационарах — очень мало. Там полное доверие [прижизненным врачебным] исследованиям. Я не знаю, плохо это или хорошо. Вообще, я не люблю равняться на Запад. Почему все считают, что Запад — это благо? Западная система превращает врача в ремесленника.

Вот в американских фильмах: пациент попадает в больницу, к нему подходит тетка с опросником, ставит галочки и вбивает все в компьютер, а тот выдает, какие диагнозы возможны. Нам стали говорить: «Вы не должны быть семи пядей во лбу, вы должны знать, что при таких жалобах назначаете такие исследования, при таких — вот эти». А нас учили индивидуальному подходу к каждому больному. Это автомобиль можно так отремонтировать: «Вот у меня машина барахлит», автомеханик скажет: «Значит, свеча накрылась». Но с человеком так нельзя! Такой подход меня никак не устраивает и, наверное, никогда не устроит.

О городских легендах

Трупный яд — это страшилка. При разложении любых белков образуются токсические вещества — не конкретная формула, просто токсины. Это норма, обычная химия. Возьмите кусок мяса, бросьте на солнце, он через некоторое время завоняет. Хочешь — называй это трупным ядом, но это не с трупом связано, а с разложением белка, а откуда белок — из человека, животного или тухлого яйца, — не имеет значения.

Никаких особых мер защиты во время работы мы не применяем. Только если гепатит или СПИД — надеваем двойные перчатки, стараемся, чтобы на кожу не попало. Хотя это тоже излишне — вирус СПИДа живет только в живом организме, заразиться от мертвого нельзя.

Еще говорят, что питание изменилось и трупы много лет не разлагаются в могиле. Возможно, доля правды в этом есть. Но почему-то все забывают, что мы проводим покойникам бальзамацию — это похоже на то, как египтяне фараонов бальзамировали: по просьбе родственников, если они хотят, чтобы покойники не испортились, мы вводим в сосудистое русло формалин. Конечно, это очень красиво звучит, что нынешняя еда искусственная и пластмассовая и портит организм, но с учетом того, что мы загнали в сосуды три-четыре литра формалина, покойник в любом случае долго-долго не разложится.

О запахе морга

Наш морг старый, 1970 года, его строили в расчете на 300 покойников в год, а у нас сейчас — за 2500. Поэтому пытаемся покойников побыстрее выдать родственникам: сегодня получили — завтра, максимум, послезавтра — выдаем. Иногда без выходных. Это такой бесконечный конвейер.

Сейчас здесь не пахнет даже летом, и многие этому удивляются. Пахнет — у судебников (судмедэкспертов — Прим. БГ), там особенный контингент покойников. Вот умирает одинокий человек в квартире, никто ему не звонит, никто не приходит. Когда его найдут? Когда запахло в подъезде. Вырезают дверь, а там лежит полуразложившийся труп. Вот таких вскрывают судебники, поэтому у них — пахнет. А у нас трупы свежие. Хотя с содроганием вспоминаю жару в 2010-м году, когда в нашем маленьком помещении одновременно находилось до 50 тел при норме в пять. Вот тогда пахло! И еще как. Тогда поставили кондиционер напольный, покупали сухой лед. У нас есть рядом хладокомбинат, там мороженное делают, машинами такие бруски здоровенные завозили и сюда сбрасывали, чтобы хоть немножко охладить. А все равно пахло так, что на территории всей больницы чувствовалось.

О том, как мертвые учат врачей

Вскрываем мы не всех. Есть закон, где разрешено покойника оставлять без вскрытия при условии, что диагноз ясен. Человек давно болел онкологией, лечился, не вылечился, умер — можно выдать заключение без вскрытия. А вот сегодня поступила бабушка — 1917 года рождения, ровесница революции — всего одна запись в амбулаторной карте. Тут — либо карта утеряна, либо бабушка не обращалась к врачам, и, как мы говорим — шутим, — потому так долго и прожила. Ее мы вскрываем.

Конечно, сплошь и рядом бывает, когда на вскрытии непонятна причина смерти. Прежде, чем вскрывать, мы должны изучить историю болезни, посмотреть, какие делали исследования, какие были анализы, чем лечили. Потом проводим сопоставление между клинической картиной и тем, что видно на вскрытии, сводим все данные, чтобы объяснить врачу, почему умер пациент. Очень важно на вскрытии присутствие лечащего врача — он видел поступление больного, вел его и тут должен для себя делать выводы. Поэтому вскрытие проводиться не просто так, это обучение врачей. Без лечащего врача смысла мало. Ну, напишем мы диагноз — ну и что? А вот врач станет опытнее.

Еще врачи тренируются на покойниках, так всегда было. В мединститутах тоже на них учатся, правда, там к концу семестра покойника разбирают по запчастям, а здесь врачи очень аккуратные: делают операции, набивают руку, потом все зашивают. Может, это не очень этично, и родственникам это не очень понравится, но деваться некуда, у нас клиническая больница, шесть базовых кафедр, разные специалисты — терапевты, хирурги — и всем нужно держать себя в тонусе. А если не на покойнике, то на чем? Доверить им сразу живого человека? Вы бы легли под нож к молодому хирургу?

О том, как исчезает жалость

За годы работы жалость притупилась. Сейчас я понимаю, что это философия жизни: человек родился — человек должен умереть. Между двумя этими точками — жизнь. Хочешь не хочешь, жалей не жалей, а так и будет.

Мой отец умер пять лет назад, рак легкого с метастазами. Я знал диагноз, видел историю, возил его на химиотерапию. Я знал, какой будет финал. Он уже был слабенький. А потом, дня за три до смерти, он вдруг почувствовал себя получше, даже стал ходить, пытался от пола отжиматься — он крепенький был мужичок. Мне мать звонит: «Ой, слушай, папе лучше стало, это я его травками поила, вот он ходить стал...». А я такой: «Мам, ну чего ты фантазируешь?.. Он все равно умрет». Я так сказал о своем отце своей матери. Она разрыдалась, трубку бросила. Потом уже одумался — блин, это же я патологоанатом, а она-то нет.

Каждый человек думает о смерти. Я тоже думаю, просто естественной смерти не боюсь. Страшно умереть в расцвете сил — насильственно или из-за несчастного случая. Я для себя определил, что умрет мое физическое тело, но мое продолжение будет жить в моих детях и в моих внуках.

Я считаю, что в морг надо водить не только студентов-медиков. Нынешняя молодежь, да те, кто постарше, почему-то избегают темы смерти. А это все равно, что избегать темы любви, секса, детей. Приятели моей дочери говорят, мол, зачем рожать детей, зачем заводить семью, если мы все умрем? Так вот, все наоборот. Вы умрете, если у вас не будет детей. А если будут — вы будете жить вечно.

Л.З.Трегубов, Ю.Р.Вагин. Эстетика самоубийства.
Отзыв о книге

Источник: beloyar.livejournal.com, 31 марта 2009 года.

«Самоубийство – чисто человеческий, сознательный поведенческий акт,
значит, не будет преувеличением сказать, что оно является своеобразной
«платой» за разум, индивидуальность, за свободу воли и выбора»
Авторы.

Я не помню, как у меня появилась эта книга со слегка пожелтевшими страницами, изданная в 1993 году. Вполне допускаю, что я купил её тогда чисто случайно, так как одно время увлекался книжными ужастиками, романами катастроф и подобными вещами… Но вот недавно обнаружил среди старой литературы.

До этого мне не приходилось читать специальных книг по суицидологи или по смежным темам, хотя определённый интерес всегда был, как и у каждого, кого волнуют проблемы жизни и её окончания, в том числе по желанию самого человека. Эстетика (чувственное восприятие) и самоубийство – казалось бы, что тут может быть общего?

В начале книги авторы делают краткий обзор проблемы самоубийств с точки зрения медицины, права, социологии, философии и религии. Затем углубляются непосредственно в эстетический аспект самоубийства. Поражает та масса материала, переработанного авторами ради написания этой не столь уж и объёмной книги. Тут и ссылки на труды классиков, религиозные трактаты, поэтические строки, древние философские школы и т.д. К слову сказать, авторы особенно отмечают тот момент, что рассмотрение эстетической стороны самоубийства (эстетика способа самоубийства, эстетическая аура самоубийства и т.д.) сегодня является большим пробелом (традиционно изучается лишь сухая статистика самоубийств), поэтому всеми силами пытаются его восполнить. И довольно удачно.

Где-то с середины книги начинается подробнейшее рассмотрение одного из двух основных видов самоубийств – самоубийства индивидуального, когда самоубийца в своём устремлении достигает полной гармонии, когда у него есть свобода принятия решения об уходе из жизни, есть свобода выбора способа, средства, места и времени самоубийства, когда максимально выражена личность в самом акте самоубийства. Затем идёт рассмотрение эстетики другого вида самоубийств – ритуального, в том числе на примере различных видов харакири и древнего индийского обряда сати. Я размышлял над проблемой самоубийств и ранее (к слову сказать, очень помогла книга В.Филатова "Антифилософия", где я нашёл очень много близких мне мыслей), но всё никак не мог найти оправдание, внешнее подтверждение своим умозаключениям.

Традиционная христианская мораль смотрит на это однобоко и скупо: "самоубийство – грех" (хотя даже в Библии представлены особые и не осуждаемые случаи самоубийств). О других концепциях (особенно хочется отметить школы древнегреческих философов) рядовому читателю известно очень мало, практически ничего. Поэтому сегодня определиться с этим вопросом весьма сложно, ибо слишком узки рамки навязанных кем-то или чем-то суждений. Книга помогла мне понять, что самоубийство может быть как мелким или даже смешным, нелепым, так и великим, одухотворённым, вызывающим массу самых сильных эмоций, вплоть до непреодолимого желания подражать, как это исторически случилось, например, с романом "Страдания юного Вертера" Гёте. Всё зависит как от внутренних факторов, свойственных определённому человеку, так и от всей гаммы внешних обстоятельств, приведших к трагическому финалу... Совокупность этих вещей (в терминологии авторов книги – "аура самоубийства") и есть мера нашего отношения, мера нашего понимания, одобрения или порицания. Но при этом никому и никогда не удавалось познать всю глубину и трагичность причин, толкнувших человека на этот последний шаг…

Скачать книгу "Эстетика самоубийства" бесплатно:
Формат MsWord
Формат PDF
Формат HTML

"Жизнь удалась". Психиатр поставил диагноз Роскомнадзору,
запретившему его книгу о самоубийствах с провокационным названием

Источник: newsru.com, 26 марта 2013 года.

Роскомнадзор внес книгу пермского психотерапевта Юрия Вагина "Эстетика самоубийства", которая повествует о профилактике суицидов в обществе, в список запрещенной литературы, сообщил агентству "Интерфакс" во вторник сам автор.

"Сегодня Роскомнадзор внес в список запрещенных мою старую книгу "Эстетика самоубийства" в которой описывается уникальная способность людей воспринимать с эстетической точки зрения любое поведение, в том числе и суицидальное. Посыл книги заключался в том, что мы остаемся людьми всегда, даже в самоубийстве, и что эстетические аспекты можно использовать для профилактики самоубийства", - написал Вагин несколько дней назад на официальной странице своего психологического центра "ВКонтакте". И добавил: "Я очень рад. Когда начинают запрещать твои книги - можно сказать, что жизнь удалась".

У автора книги имеется письмо, полученное им от сотрудников поискового ресурса "Яндекс", его содержанием он поделился с "Интерфаксом". "Из письма я узнал, что доступ в интернете к книге запрещен из-за пятой главы, где рассматривались вопросы эстетики способов самоубийства. Однако я хотел бы подчеркнуть, что целью книги была профилактика суицидов", - заявил специалист.

По словам Вагина, из письма следует, что Роскомнадзор принял решение блокировать доступ к научному труду на сайте Пермского психоаналитического общества. Администраторам ресурса пришлось удалить "Эстетику самоубийства", чтобы иметь возможность работать в дальнейшем в свободном доступе.

Еще накануне сайт общества был полностью заблокирован "Яндексом", сообщала местная интернет-газета Znak.com.

"Все, что сейчас продуцируется нашим правительством с точки зрения психиатрии, полный бред"

Сам автор не понимает логики действий контрольного органа, так как книга, на его взгляд, посвящена изучению проблемы суицидов и их профилактике. "Что бы мы ни делали, нами движет эстетика. Даже когда человек принимает решение уйти из жизни, эстетика играет свою роль. Человек всегда остается человеком. Поэтому мы решили исследовать этот вопрос. Результатом работы и стала публикация ныне запрещенной литературы", - сетует психотерапевт.

Он отметил, что в своей практике ему приходилось успешно применять наработанные в исследовании знания. Так, однажды, он смог спасти девушку, которая собиралась повеситься, сообщив ей, как будет выглядеть ее тело после трагедии.

Будучи психотерапевтом, Вагин со своей стороны решил взглянуть на Роскомнадзор как на пациента: он считает, что решение ведомства поддается клиническому определению психиатрии.

"Все, что сейчас продуцируется нашим правительством с точки зрения психиатрии, полный бред... Неадекватные люди совершают неадекватные поступки. Роскомнадзор совершает такие поступки, для меня, как для психиатра, - это разумно. С точки зрения разумного человека это бред. В пятой главе моей книги идет научный анализ суицидальных моделей поведения в художественной литературе. Соответственно, всю художественную литературу, которую я описал, также следует закрыть", - цитирует Вагина Business Class.

Отметим, в настоящий момент книгу Вагина "Эстетика самоубийства" возможно найти в поисковой системе "Яндекс" и прочитать на одном из сайтов, где она размещена.

Интернет-пользователи опасаются все новых запретов

Тема цензуры в интернете в последнее время очень волнует интернет-сообщество. Оно, в частности, опасается новых пунктов, по которым может подпасть под запрет различный контент, публикуемый в Сети. Поводом послужило принятие Госдумой 22 марта законопроекта, дополняющего перечень опасной для детей информации, запрещенной для распространения в СМИ.

Документ, внесенный в конце прошлого года с подачи депутатов Алины Кабаевой, Валентины Терешковой и Марины Мукабеновой, эксперты раскритиковали за юридическую безграмотность: пытаясь защитить жертв педофилов от огласки их трагедии, дамы запретили журналистам говорить о несовершеннолетних жертвах вообще любых преступлений. И навели интернет-сообщество на печальные думы об очередной запретной теме, цензуре и "черных списках 2.0".

Если закон вступит в силу, под угрозой штрафа (до пяти тысяч рублей для физлиц, до 50 тысяч для должностных лиц, до одного миллиона для организаций) будет запрещено публиковать информацию об имени, возрасте, месте жительства пострадавшего ребенка, а также фото- и видеоизображения с ним. Как и все прочие данные, позволяющие установить личность потерпевшего.

"Самые большие опасения вызывает поэтапное расширение оснований для блокировки контента в сети интернет. "А что будет далее?.. Законодатели показали, что они тремя пунктами не ограничатся, и что им помешает после четвертого надумать пятый, шестой и 33-й пункт?" - вопрошают активисты.

Социология смерти

Источник: postnauka.ru, 28.07.2014

Социолог Дмитрий Рогозин об изучении социального контекста смерти, индустрии ритуальных услуг и постсекулярных исследованиях.

Какие подходы существуют в социологии смерти? Как мы воспринимаем темы насилия и смерти в СМИ? Каковая специфика исследований смерти? Об этом рассказывает кандидат социологических наук Дмитрий Рогозин.

Социология смерти не занимается философскими вопросами – изучением того, что есть смерть, есть ли жизнь после смерти. Она не занимается теологическими вопросами и не занимается последними философскими вопросами о том, что ждет человека в конце его жизни. Социология смерти занимается тем, как бытует смерть в социальном контексте, как люди относятся к смерти, как люди интерпретируют смерть, что они думают о смерти. И в этом контексте, конечно, в российской традиции мы наблюдаем полную пустыню. Это связано не с тем, что русскоязычные авторы обходят тему смерти стороной. В большей степени это связано с непопулярностью этой темы в общественном мнении.

Социологи Ансельм Стросс и Барри Глезер обратили внимание на странный парадокс. С одной стороны, они увидели, что если мы начинаем говорить о смерти, то тему смерти избегаем. Самые печальные примеры связаны с тем, что, когда умирает какой-то ближайший родственник, он очень хочет поговорить о смерти – эта тема для него чрезвычайно важна. Но когда он начинает об этом заговаривать, то, как правило, даже ближайшие родственники, сопереживающие ему, начинают говорить какую-то невнятную нелепицу: что, мол, «да ты будешь жить вечно», «да ты еще поживешь», «рано тебе говорить о смерти». Таким образом, не только в общественном сознании, но и в наших личных коммуникациях мы блокируем эту тему, мы не готовы к разговору о ней. С другой стороны, Глезер и Стросс увидели, что телевидение заполнено темами насилия, сюжетами об убийствах, о катастрофах и так далее. И это связано не с тем, что журналисты у нас – народ падший. Это связано с тем, что публика реально горит желанием смотреть на эти катастрофы. Мертвое тело притягивает не меньше, чем живое.

Вплоть до 90-х годов прошлого века исследователи, занимающиеся изучением смерти, работали в секулярной парадигме. Всячески декларировалось, что если мы хотим заниматься наукой, то всевозможные религиозные мистические интерпретации, бытующие в обществе, должны быть отстранены, а концептуальный аппарат исследователей должен строиться на секулярной традиции. Современные подходы к изучению смерти направлены на преодоление этого секуляризма. Их можно назвать постсекулярными исследованиями. Это в первую очередь связано с тем, что тематика смерти неразрывно связана с религиозным сознанием. Мы не можем начать говорить об этом предмете, не задав предельные вопросы, не размышляя о собственных представлениях либо о том, что будет после смерти, либо о том, что связано со смертью. Если ставить вопрос о том, как будут развиваться исследования, связанные с бытованием смерти в социальном мире, то в первую очередь они будут связаны с постановкой религиозных вопросов.

Дмитрий Рогозин, кандидат социологических наук, директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС, преподаватель факультета социальных наук МВШСЭН, старший научный сотрудник Института социологии РАН

Стивен Хокинг: "Люди должны иметь право сами завершить свою жизнь"

03.06.2015 | Источник: Правда.Ру

В одной из программ телекорпорации BBC известный британский физик-теоретик Стивен Хокинг признался, что в тот момент, когда он поймет, что ничего не сможет более дать науке, а для семьи станет не более, чем обузой, он вспомнит об эфтаназии.

Хокинг, после того, как ему в 1963 году ему был поставлен диагноз "рассеянный склероз", более пятидесяти лет прикован к инвалидному креслу. В беседе с телеведущим он был достаточно откровенен и сказал, что в том случае, если боль, которую он чувствует, будет уже невыносимой, он готов с помощью врачей прервать собственную жизнь. Более того, уверен ученый, "у людей должно быть право завершать собственные жизни".

"Я смогу рассмотреть вариант эвтаназии, только если буду чувствовать сильную боль или мне нечего будет дать (науке), если стану только обузой для окружающих", — приводят слова Хокинга британские СМИ.

О Стивене Хокинг можно было бы говорить бесконечно, да и написано о нем очень много. Его болезнь для многих тысяч людей становилась страшным приговором — влачить жалкое существование всю жизнь до самой смерти. Но только не для Хокинза. Как говорят его коллеги, он победил свою инвалидность силой мозга, заставив его работать совершенно в необычном для человека ключе.

Когда ученый начал терять возможность двигаться, когда стали отказывать его руки, он сам смог разработать способ визуализировать проблему, над которой работал, в уме, не прибегая к написанию уравнений на листе бумаги. Как говорят его коллеги, вполне возможно, что именно такой способ мышления позволил ему сделать величайшие открытия.

Когда он уже не мог говорить, ему пришлось прибегнуть к помощи компьютерного речи — и мы все имели возможность слышать его слова, узнавать его мысли.

Книга "Краткая история времени", написанная Хокингом, разошлась небывалым тиражом в 10 миллионов экземпляров. Главная его научная тема — изучение проблемы возникновения космологической сингулярности — первичного состояния Вселенной, из которого она, согласно теории Большого взрыва, непрерывно расширяется.

Вторая теория, над которой он работает — это, наверное самое чудесное его открытие, которое называют "излучение Хокинга'. Ученый предложил, что черные дыры не только погащают материю. На самом деле они излучают свет, теряя при этом свою энергию.

Надо сказать, что этому его открытию предшествовал визит в 1973 году в Москву, где он вместе с советскими учеными Яковом Зельдовичем и Алексеем Старобинским обсудили проблему черных дыр и пришли к выводу, что в соответствии с принципом неопределенности квантовой механики, вращающиеся черные дыры должны порождать и излучать частицы.

Мудрые мысли патологоанатома

Здравствуйте. Я — патологоанатом. У меня самые тихие клиенты и самая лучшая работа из тех, что «с людьми». На страницах сайта "задолбали" есть много обиженного жизнью народа. Продавцы жалуются на покупателей, покупатели - на продавцов, неформалы - на обывателей, обыватели - на неформалов. Я должен сказать, правы все.

Дело в том, что бесценный опыт, полученный мною в ходе трудовой деятельности, подсказывает, что 80% людей по уровню интеллекта не дотягивают даже до инфузории-туфельки. Тупость — основная причина смерти, обгоняющая старость, болезни, несчастные случаи и даже войны на добрый десяток процентов. Для того, чтобы мои выводы стали очевидны, я объясню методику подсчёта.

Если вы не справились с управлением на обледенелой дороге и разбились, это автокатастрофа. Если вы исполнили этот номер, выжимая по льду 120 км/ч на летней резине, вы — жертва собственной тупости.

Если вы отравились некачественными продуктами — это прискорбно. Если вы сожрали просроченные консервы просто потому, что их жалко выбрасывать, вы — тупой.

Если вас убило током, это несчастный случай. Если вы полезли во включенный телевизор «только подкрутить» — вы клинический дебил, мозг которого был мёртв задолго до официальной кончины.

Если вы сгорели при пожаре — я соболезную. Если пожар начался оттого, что вы пьяным курили в постели — ну, вы меня поняли.

Я каждый день вынимаю выдранные с корнем рули из окоченевших рук стритрейсеров, сворачиваю в рулоны придурков, пытавшихся писать SMS, переходя автомагистраль, собираю, как пазл, дебилов, светивших себе спичкой в бензобак, и сметаю в гроб идиотов, пытавшихся спереть высоковольтный кабель. Конца этому нет, что красноречиво свидетельствует об интеллектуальном уровне населения.

Не надо обижаться на других — на дураков не обижаются. И сами других не обижайте — нефиг с дураками связываться. А если вы вдруг решили, что принадлежите к редким 20% только на том основании, что ещё топчетесь по земле ушами кверху, то просто помните: это не вы такие умные, это просто дуракам везёт.

Удачи всем, счастья, и до скорой встречи.


Вот умрёшь, тогда и приходи.

Материалы по теме:
Ф.Н. Ильясов. Социология смерти
"Смерть пахнет ванилью": работники похоронной отрасли о тонкостях работы
Научные теории о природе смерти
Суицидолог Илья Смирнов — о самоубийствах в России и внимании к близким
Тайны похоронного бизнеса. Как агенты наживаются на горе родственников (PDF)
Десять примеров шокирующей медицины
Общество изгоняет умных
Л.Каневский "Каннибализм"
За что альбиносов в Танзании рубят на куски
Doppel Herz "Казнить, нельзя помиловать", "Смертная казнь: за и против"
Череп, мозг, лицо и кое-что еще
Самые жуткие археологические находки
Самые страшные музеи


Патологоанатом - специалист, который, в отличие от психологов, действительно изучает внутренний мир человека.

 

К началу страницы
 



РУСКОЛАНЬ