Русский информационно-познавательный ресурс "Русколань"

.


Человековедение

Забытые ирландские рабы


The Irish Slave Trade – The Forgotten “White” Slaves. Photo: White sugar slaves in the fields of the Barbados.
Белые рабы на полях Барбадоса.

Источник: antizoomby.livejournal.com, 31 марта 2015 года

Их привозили в качестве рабов. Английские суда перевозили множество человеческого товара в обе Америки. Их перевозили сотнями тысяч: мужчин, женщин и даже маленьких детей.

Когда они восставали или просто не подчинялись приказам, их жестоко наказывали. Рабовладельцы подвешивали их за руки и поджигали ноги в порядке наказания. Их сжигали заживо, а оставшиеся головы надевали на пики, которые стояли вокруг рынков в качестве предупреждения остальным пленникам.

Нам не нужно перечислять все кровавые подробности, не так ли? Мы слишком хорошо знаем злодеяния работорговли африканцами.

Но разве сейчас речь идёт об африканских рабах? Короли Яков Второй и Карл Первый тоже приложили множество усилий для развития рабства – порабощая ирландцев. Знаменитый англичанин Оливер Кромвель развил практику дегуманизации ближайших соседей.

Торговля ирландцами началась, когда Яков Второй продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии. К середине 1600-х ирландских рабов больше других продавали в Антигуа и Монсеррат. В то время 70% общей популяции Монсеррат составляли ирландские рабы.

Вскоре Ирландия стала крупнейшим источником человеческого товара для английских бизнесменов. Большинство первых рабов Нового Света были белыми.

С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.

В течение 1650-х более 100 тыс. ирландских детей 10-14 лет были отобраны у родителей и проданы в рабство в Вест-Индию, Вирджинию и Новую Англию. За это же десятилетие 52 тыс. ирландских мужчин и женщин были проданы в Барбадос и Вирджинию. Ещё 30 тысяч ирландцев были проданы с аукционов в другие места. В 1656 году Кромвель приказал отправить на Ямайку 2000 ирландских детей и продать их в рабство английским конкистадорам.

Сегодня многие избегают называть ирландских рабов правдивым термином - «рабы». В их отношении применяют термин «контрактные слуги». Однако, в большинстве случаев, в XVII-XVIII веках ирландцев продавали в качестве рабов, как простой скот.

В это время торговля африканскими рабами только начиналась. Есть документальные подтверждения, что к африканским рабам, не запачканным ненавистной католической верой и более дорогим, относились намного лучше, чем к ирландцам.

В конце 1600-х африканские рабы стоили очень дорого – 50 стерлингов. Ирландские рабы обходились дешевле – не более 5 стерлингов. Если плантатор хлестал, клёймил и избивал ирландского раба до смерти – это не считалось преступлением. Смерть была расходной статьёй, но менее значимой, чем убийство дорогого негра. Английские рабовладельцы использовали ирландских женщин для своего удовольствия и прибыли. Дети рабов были рабами, которые увеличивали богатство своего господина. Даже если ирландская женщина, каким-либо образом, получала свободу, её дети оставались рабами господина. Поэтому ирландские мамы, даже получив свободу, редко покидали своих детей и оставались в рабстве.

Англичане задумывались о лучших способах использования этих женщин (часто, просто девочек лет 12) для увеличения прибыли. Поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек с африканскими мужчинами для получения рабов с другим цветом кожи. Эти новые мулаты стоили больше, чем ирландские рабы, и позволяли поселенцам экономить деньги, не покупая новых африканских рабов. Эта практика скрещивания ирландок с неграми продолжалась несколько десятилетий и настолько широко распространилась, что в 1681 году был принят закон «запрещающий практику спаривания ирландских женщин-рабынь с африканскими мужчинами-рабами с целью производства рабов на продажу». Короче говоря, это было прекращено только потому, что мешало работорговым компаниям получать прибыль.

Англия продолжала перевозить десятки тысяч ирландских рабов более века. История говорит, что после Ирландского восстания 1798 года тысячи ирландских рабов были проданы в обе Америки и в Австралию. Ужасно относились и к африканским и к ирландским невольникам. Один английский корабль выбросил в Атлантический океан 1302 живых раба, так как на борту оказалось мало еды.

Мало кто сомневается, что ирландцы в полной мере испытали кошмары рабства – наравне с неграми (а в XVII веке – даже сильнее). А также, мало кто сомневается, что коричневые мулаты в Вест-Индии были, в основном, плодами африкано-ирландского скрещивания. Только в 1839 году Англия задумала свернуть с сатанинской дороги и прекратить работорговлю. Хотя эта мысль не мешала английским пиратам продолжать заниматься этим. Новый закон стал первым шагом в завершении этой главы кошмарных ирландских страданий.

Но если кто-нибудь, чёрный или белый, думает, что рабство касалось только африканцев – он совершенно не прав. Ирландское рабство необходимо помнить, его нельзя стирать из нашей памяти. Но почему об этом не рассказывают в наших государственных и частных школах?! Почему этого нет в книгах по истории? Почему об этом редко говорят в СМИ?

Память о сотнях тысяч ирландских жертвах достойна большего, чем простое упоминание неизвестного писателя. Их историю переписали английские пираты. Ирландская история практически полностью забывается, как будто никогда и не существовала. Ни один из ирландских рабов не вернулся на свою Родину, и не смог рассказать о пережитых испытаниях. Это забытые рабы. Популярные исторические книги избегают упоминать о них.

Перевод статьи:
The Irish Slave Trade – The Forgotten “White” Slaves, John Martin, globalresearch.ca, popularresistance.org, March 17, 2015.

Забытые рабы: белые невольники в США и индустриальной Британии, Часть 1

Источник: perevodika.ru, автор материала Майкл Хоффман.


Белые дети-рабы, работающие в шахте в Англии, 19-ый век. Слева двое детей практически без одежды.
Так работали и мальчики, и девочки.

Два года назад австралийский премьер-министр отказался выразить «должное почтение» королеве Великобритании во время ее государственного визита в Австралию. На это член британского парламента от консервативной партии Терри Дикс сказал: «Это страна бывших уголовников, так что не стоит удивляться грубости их премьер-министра».

Подобное оскорбление было бы невозможным представить себе в отношении людей любого другого класса или расы, но не в отношении потомков белых рабов. Большинство из австралийских «уголовников» отправлялись в неволю за такие «преступления» как кража нескольких метров веревки, рубку деревьев в поместье аристократа или забой овцы, чтобы накормить умиравшую от голода семью.

Заносчивое пренебрежение со стороны аристократии тем холокостом, который произошел с белыми бедняками и рабочим людом Британии, продолжается и в наши дни, потому что история той эпохи почти начисто вычеркнута из нашей коллективной памяти.

Если и признается существование в Америке белых рабов, то почти всегда их называют «договорным крепостничеством» или частью торговли заключенными, которая после 1776 года переместилась из Америки в Австралию. По закону Уолтема от 1723 года в Америку привезли, вероятно, 100.000 «уголовников».

Те крепостные по договору, которые отрабатывали такой немалый срок от четырех до семи лет, надраивая хозяйское серебро и фарфор, а затем занимали место в колониальном высшем обществе, составляли крохотную часть от тех сотен тысяч белых рабов, которые с начала 17 века умирали в этой стране от тяжелой работы.

Примерно пятая часть всех прибывавших в американские колонии были белыми рабами, и они были первыми рабами Америки. Эти белые оставались рабами всю свою жизнь задолго до того, как там появились негры. Это рабство также было наследственным. Дети белых рабов тоже становились рабами.

Белых продавали на аукционах, при этом детей могли оторвать от родителей и продавать отдельно, а жен разлучали с мужьями. Чернокожие владельцы собственности расхаживали по улицам северных и южных городов Америки, а в это же время белые рабы надрывались на сахарных заводах Барбадоса и Ямайки и на плантациях Виргинии.

Истеблишмент создал ложный термин «контрактная неволя», чтобы объяснить и преуменьшить сам факт рабства среди белых. Но «крепостные» белые в первые десятилетия существования США называли себя рабами. Девять десятых белого рабства в Америке проходило без всяких контрактов в соответствии с так называемой «традицией страны», что оказывалось пожизненным рабством, которое осуществлялось белыми же работорговцами.

Согласно законам Джорджа Сандис в Виргинии белые попадали в рабство «навсегда». Белые, приписанные к виргинской колонии Берклиз Хандрид, должны были служить «вечно». Эти сведения были старательно убраны из настойчиво рекомендуемых справочников, таких как вызывающая усмешку книга Эбота Эмерсона Смита «Колонисты в неволе».

Я готов поспорить, что если любой исследователь станет изучать колониальную Америку 17-го века, тщательно просмотрит все документы, жаргон и законы по обе стороны Атлантики, то он обнаружит, что белое рабство было намного более массированной операцией, чем порабощение чернокожих. Только в 18-м веке начинают попадаться случаи «неволи» на основе договора. Но даже в те времена англо-саксов похищали в рабство, а не только делали рабов из заключенных.

В 1855 Фредерик Лоу Олмстед, ландшафтный архитектор, которые создал Центральный парк в Нью-Йорке, отправился в развлекательное путешествие по Алабаме, и увидел, как с приличной высоты в трюм корабля сбрасывали тюки с хлопком. Вниз довольно рискованно тюки бросали негры, а в трюме находились ирландцы.

Олмстед спросил об этом капитана. «Ну, - сказал он, - Неграми здесь рисковать нельзя, слишком дорого, а если ирландца выбросит за борт или ему сломает спину, никто ничего не теряет".

До того, как британские работорговцы стали ездить на Западный берег Африки и покупать у местных вождей рабов-негров, они продавали в рабство свой собственный рабочий люд («лишние бедняки», как их называли) c улиц английских городов. Десятки тысяч белых рабов – это украденные дети. Само слово «Киднеппинг» происходит от kid «ребенок» и nab «схватить», то есть похищение белых детей в неволю.

В словаре English Dictionary of the Underworld дается такое объяснение слову ‘kidnapper’: "человек, который крадет других людей, особенно детей; первоначально для отправки на плантации в Северной Америке».

Центрами торговли детьми-рабами были портовые города Англии и Шотландии:

"По улицам бродили банды, нанятые местными торговцами, хватая ‘мальчишек, которых годились для работорговли'. Детей толпой гнали по городу и до отправки запирали в сараях…Эта практика была такой повсеместной, что сельские жители возле Абердина старались не брать детей с собой в город, опасаясь, что их могут похитить; а тайный сговор между торговцами, поставщиками, похитителями и даже магистратами был так широко распространён, что человек, который раскрыл это, был вынужден публично покаяться и бежать из города" (Van der Zee, Bound Over, p. 210).

Во время перевозки в колонии в 17-18 веках белые рабы гибли в большом количестве. Во время пути белых рабов обычно не выпускали из трюмов все 9-12 недель плавания. Белого раба запирали в конуре длиной не более 16 футов, прикованным вместе с 50 другими рабами к доске, с кандалами на шее. Недели пребывания в затхлом трюме нередко кончались вспышками заразных болезней, которые выкашивали «груз» белых рабов, скованных в утробе корабля.

По пути в Америку корабли теряли до половины белых рабов. Историк Шарон Сэлинджер пишет: "Разрозненные данные говорят о том, что смертность среди [белых] слуг в иные разы равнялась смертности [черных] рабов по пути из Африки, а в отдельны периоды и превышала смертность [чернокожих] рабов". Сэлинджер приводит средние цифры смертности среди черных рабов по пути в Америку за весь 18-й век в 10-20 процентов, для белых рабов смертность составляла 25%.

Фостер Даллес в книге « Labor in America: A History» утверждает, что как уголовники, так и «тайно похищенные» дети, а также политзаключенные «испытывали крайние лишения и страдания по пути через Атлантику, которые можно сравнить с жестокими страданиями, которые доставались рабам-неграм на печально известном маршруте Middle Passage [от экваториальной Африки в Америку]."

Даллес говорит, что «белых без разбора загоняли на 'белые свиновозы', иногда до 300 человек на маленькие суда грузоподъемностью не более 200 тонн, они были переполнены, там царила антисанитария...Смертность достигала порой 50%, и маленькие дети редко выживали в том ужасе, который длился от семи до двенадцати недель».

Независимый исследователь А.Б.Эллис в работе Argosy пишет о перевозке белых рабов: «Человеческий груз, среди которого было много людей с незалеченными ранами, не мог лечь спать одновременно, если не ложиться друг на друга. Им никогда не разрешалось выходить на палубу. Люк в трюме находился под неусыпным наблюдением часовых, вооруженных кортиками и мушкетами. В темнице под палубой царили тьма, зловоние, стенания, болезни и смерть».

Маркус Джернеган описывает жадность судовладельцев, которая приводила к ужасающей потере белых рабов, перевозимых в Америку:

"Плавание часто повторяло известные ужасы того пути, по которому доставлялись рабы из Африки. В среднем груз состоял из 300 человек, но капитан ради большей прибыли мог порой загрузить в маленькое судно до 600 человек…В таких условиях смертность была крайне высокой, иногда более половины......Миттельбергер (свидетель) говорит, что видел, как во время одного плавания за борт выбросили трупы тридцати двух детей".

"Торговые фирмы – импортеры (белых) слуг с ними особо не церемонились, так как им было важнее достичь Южной Каролины, откуда они могли забрать местную продукцию и отвезти ее в Европу. В результате ирландцы – и прочие – сильно страдали...

"Как будто британские торговцы перенаправили свои суда от африканского берега к побережью Ирландии, и белые слуги ехали во многом в таких же условиях, как и африканские рабы" (Уоррен Смит. Белое рабство в колониальной Южной Каролине).

Забытые рабы: белые невольники в США и индустриальной Британии, Часть 2

В парламентскую петицию 1659 года включили рассмотрение жестокой перевозки белых рабов. В ней говорилось, что белых рабов держали в трюме две недели, пока корабль рабовладельцев еще находился в порту. После отплытия они оставались «запертыми под палубой всё время …вместе с лошадьми». Рабы были закованы в кандалы от головы до ног. Те ученые, которые считают, что рабство относилось исключительно к расизму в отношении негров, забывают или сознательно умалчивают то, что слово «раб» (slave) в английском языке изначально относилось к белым восточно-европейцам – славянам (Slav)*.

* Примечание переводчика: Отто Великий, Первый император Священной Римской Империи, расширяя свои владения вёл войны с западными полабскими славянами на Эльбе в Тюрингии и с северными славянами-венедами в Саксонии за их территории. В результате предательства и разгрома союзников славяне были покорены, и многие из них были взяты в рабство. По некоторым сведениям, такое количество новых рабов едва не привело к коллапсу Средиземноморского невольничьего рынка. Отсюда, согласно большинству этимологических словарей, английское слово slave «раб» (от Slav «славянин»).

Более того, в 18-м веке в Британии и Америки индустриализация породила систему фабрик, первыми рабочими на которых были безжалостно угнетаемые белые дети начиная с шестилетнего возраста. Их не выпускали с фабрик по 16 часов в день, и нередко примитивные машины калечили их. Постоянно отрывали руки и ноги, длинные волосы девочек застревали в станках и выдергивались вместе со скальпом.

Раненые и искалеченные белые дети выбрасывались с фабрик на улицу помирать от ран без всякой компенсации. Тех детей, кто опаздывал на работу или засыпал в рабочее время, били железными прутьями. Чтобы вы не думали, что эти ужасы относились только к началу промышленной революции, вот еще факт: восьми-десятилетние белые дети трудились на жалких фабриках и в шахтах по всей Америке до самых 1920-х годов.

Из-за продажности, тупости и трусости американских учителей и системы образования белым школьникам внушают, что эту страну построили черные рабы, мексиканские пеоны и китайские кули, а белое большинство только присматривало за ними с кнутом в одной руке и стаканом виски со льдом в другой.

А между тем документы показывают совершенно другую картину. Белый конгрессмен Дэвид Уилмот предложил законодательно не пускать черных рабов на американский запад и добился этого, как он сказал, чтобы сохранить эту огромную территорию для «сынов тяжкого труда, моей расы и цвета».

Большинство белых в Америке и были «сынами тяжкого труда», надрывавшихся на таких работах, которые нам сегодня трудно даже вообразить. У них не было патерналистской системы социального страхования, не было и множества добрых людей, чьи сердца обливались кровью из-за их страданий. Эти белые были расходным материалом для расширения границ Америки. Они завоевывали землю, валили деревья, расчищали и распахивали поля.

Состоятельная образованная элита белых в Америке – больные наследники тех, кого Чарльз Диккенс в «Холодном доме» назвал «телескопическим филантропами» - теми, кто озабочен условиями жизни где-то далеко и в то же время игнорирует тяжёлую долю соплеменников у себя по соседству.

Сегодня на телеканалах Тёрнера и Пэта Роберсона, который несправедливо назван «Семейным каналом», мы видим фильмы, в которых негры ходят в цепях, негров бьют кнутами, негров угнетают. Но нигде нельзя увидеть кинохронику о белых, которых избивали и убивали в белом рабстве. Лишь одна пятая часть белых рабов, прибывших на сахарные колонии Бриитании в Вест-Индии, смогли прожить более одного года.

Солдаты во время американской революции и моряки, которых зачислили в военно-морской флот Америки, получали по двести ударов кнутом за мелкие проступки. Но ни в одном телешоу не увидишь, чтобы белый солдат снял рубаху и показал шрамы на спине.

Истеблишмент с большим удовольствием будет лить слезы по бедным униженным неграм и оставит белых работяг (изначально уничижительные слова "rednecks" «деревенщина» и "crackers" «голытьба» относились к белым рабам) жить рядом с ними.

Мало что изменилось с 1800-х годов, когда люди с деньгами и положением в английском парламенте отменили рабство чернокожих по всей Империи. И пока парламент принимал этот закон на своей сессии, оборванных, голодных и забитых белых мальчишек-сирот заставляли залезать в трубы английского парламента, чтобы их прочистить. Иногда на мальчишек обрушивалась кирпичная кладка, а иногда они задыхались в узких дымоходах.

Еще долгое время после отмены рабства в Британской Империи палата лордов британского парламента отказывалась запретить детям до десяти лет чистить дымовые трубы. Лорды считали, что если ввести этот запрет, то будут нарушены «права собственности». Жизнь белых детей не стоила и полушки и не вызывала гуманитарных беспокойств.

Летопись белого рабства в Америке находится на самой пыльной полке в самом тёмном углу задавленной американской истории. Если правда о той эпохе когда-нибудь дойдет до общественного сознания, то исчезнут оправдания для существования всех этих сомнительных программ, которые дают преимущества меньшинствам типа "Affirmative action," "minority set-asides" и предлагаемая программа репараций афро-американцам. Факт состоит в том, что белые рабочие в этой стране никому ничего не должны. Они сами являются потомками тех, кого конгрессмен Уилмот справедливо назвал «сыновьями тяжкого труда».

Расовый мир наступит лишь тогда, когда историческая правда получит широкое распространение и когда обе стороны смогут договариваться с позиций силы, а не основываясь на фантазиях о вине белого рабочего класса и уникальных страданиях чернокожих.

Давайте признаем: во многих случаях жизнь у черных рабов на американском юге до гражданской войны была намного лучше, чем у белых бедняков. Именно поэтому в пораженных бедностью гористых районах юга типа Уинстон в Алабаме или Бич Маунтин в Северной Каролине белые бедняки не могли понять, почему белый батрак должен хотеть умереть за рабовладельцев-плутократов, которые к своим черным слугам относятся с большим вниманием и заботой, чем к своим свободным белым работникам, которых они презрительно называли «трэш» (мусор).

И до настоящего времени белый правящий класс унижает бедных белых и опекает черных. С патологической точки зрения марксизма или космополитического либерализма это может казаться замечательным, но негры и живущие в странах третьего мира «получатели помощи» от белого правящего класса должны поразмыслить над тем, что же у них за «друзья» такие.

В Библии говорится, что тот, кто не заботиться о своей семье, хуже «неверующего». Это относится и членам твоей расы. Человек, который пренебрегает своими детьми, чтобы заботиться о ваших, не любит не тех, ни других.

Белые, ненавидящие сами себя либералы и алчные консерваторы, которые твердят, что их заботят «гражданские права» негров или населения стран третьего мира, бросают свой рабочий класс на свалку истории. Когда они покончат со своими, они наверняка примутся за других.

Майкл Хоффман – автор книги «Они были белыми и они были рабами: нерассказанная история порабощения белых в ранней Америке и в индустриальной Британии». "They Were White and They Were Slaves: The Untold History of the Enslavement of Whites in Early America and Industrial Britain".

ПРОЧИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Игры «дикарей»: как Америка провела «самую позорную» Олимпиаду
Межрасовый вопрос в США в исторических фотографиях и иллюстрациях
Немного расовой ненависти. Как британцы и мигранты учились жить бок о бок друг с другом
В конце 19 – начале 20 века в Европе были очень популярны человеческие зоопарки
Каннибализм как часть европейской традиции
Самые ужасные пытки в истории человечества

 

К
 

РУСКОЛАНЬ